Коллекция Русского музея пополнилась графическими работами Казимира Малевича

Более 160 произведений, созданных основоположником супрематизма Казимиром Малевичем, пополнили фонды Государственного Русского музея, который 19 марта отметил 120 лет со дня своего открытия.

 Дар преподнесла музею Нина Николаевна Суетина
, дочь художника Николая Суетина, приемная дочь его жены Анны Лепорской.
Эти новые экспонаты зрители увидят уже в нынешнем году.
Помимо работ Малевича, музею также достались произведения Николая Суетина, Анны Лепорской, Льва Юдина, Константина Рождественского, Ильи Чашника. Сотрудники Русского музея провели работу по изучению наследия Малевича и в настоящее время вырабатывают концепцию будущей экспозиции. Заместитель директора Русского музея по научной работе Евгения Петрова отмечает, что музейщикам вначале необходимо «понять, в каком контексте их показывать, потому что зрителю просто так показать геометрический супрематический рисунок трудно».

Супремус №56
Казимир Северинович Малевич
1916, 80.5×71 см

До последнего потрясающего дара коллекция графики Малевича в Русском музее составляла порядка 50 рисунков. Стоит отметить, что это культурное учреждение хранит самую большую коллекцию произведений Казимира Малевича: помимо уже упомянутой графики это 101 живописная работа, две архитектурные модели — так называемые «архитектоны», а также предметы прикладного искусства. В последние годы жизни Казимир Малевич руководил экспериментальной лабораторией при Русском музее, а после кончины в 1935 году его коллекция была передана сюда на хранение.

Супрематизм
Казимир Северинович Малевич
1916, 79.5×70.5 см


Дизайн настенной росписи
Николай Михайлович Суетин
1920, 27×40 см

Нины Николаевны Суетиной не стало в 2016 году. Архитектор по образованию, она последние годы жизни не только работала в собственном архитектурном бюро, но и была признанным экспертом по русскому авангарду и творчеству Казимира Малевича. После кончины ее отца Николая Суетина в 1956 году из его мастерской пропало много работ; то, что досталось вдове и дочери, составляло преимущественно графические произведения. По оценке artinvestment.ru, сегодня их стоимость достигает 60−70 тысяч долларов, а рисунки и «почеркушки» Малевича на торгах могут принести их продавцам до 50 тысяч долларов.

Архитектон "Альфа"
Казимир Северинович Малевич
1920, 31.5×80.5 см
В большом интервью, которое Нина Суетина дала в 2016 году журналу GARAGE Russia, она отмечала: «Когда я в первый раз попала в Нью-Йорк с его стеклянными небоскребами, я как будто попала в мир Малевича. У нас, к сожалению, еще не все это понимают, ведущие петербургские архитекторы говорят: „Малевич? Это же давно устарело!“, — а я отвечаю: „Дорогой, мне тебя очень жалко!“ На выставках я не вижу ничего нового, что перевернуло бы тот пласт, который был создан супрематистами. Нового еще ничего не создано».

Вставка работ Казимира Малевича, прежде недоступных широкой публике, запланирована в Русском музее на конец 2018 года.

Титульная иллюстрация: Казимир Малевич. Автопортрет. 1933. Эта и остальные иллюстрации к материалу — из коллекции Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе