Музей русского импрессионизма откроется в конце мая

Новая музейная площадка предлагает взглянуть на Поленова, послушать Курляндского и узнать, как работает Жан-Кристоф Куэ.
Кризис не мешает отечественным меценатам открывать частные музеи. В конце мая в столице станет одним культурным учреждением больше. Бывшая кондитерская фабрика «Большевик» превратится в Музей русского импрессионизма. 
Фото: vk.com


Кулуарно в искусствоведческих кругах несколько лет ходила информация о целенаправленной покупке на арт-рынках полотен русского импрессионизма для создания музея. И лишь недавно слухи получили достоверное подтверждение.

Уже сейчас известные британские дизайнеры заканчивают работу по превращению унылого «Большевика» в сверкающий четырехэтажный арт-объект. Один из замыслов основателя музея — коллекционера Бориса Минца — сделать так, чтобы его детище стало одной из самых современных музейных площадок города.  

Музей русского импрессионизма — не первый опыт появления в столице частного музея. В свое время ласточкой и первым российским музеем современного искусства стал Art4.ru Игоря Маркина. 

— Из аналогичного порядка можно припомнить «Институт русского реалистического искусства». На подходе — открытие музея Михельсона, посвященного современному послевоенному искусству. В этот ряд частных музеев хорошего европейского уровня вписывается и Музей русского импрессионистического искусства, — сказал «Известиям» искусствовед, руководитель портала Artinvestment Константин Бабулин. 

В необычном культучреждении на 1 тыс. кв. м поселятся 80 импрессионистичных полотен русских художников. 

Многие читатели удивятся: наверняка они не слышали о том, что такое русский импрессионизм.


Константин Коровин. Гурзуф, 1921


— Действительно, русский импрессионизм мало изучен и практически не освещен, — соглашается директор нового музея Юлия Петрова. — Даже книги, написанные об этом явлении, можно пересчитать по пальцам.

По словам Бориса Минца, импрессионизмом увлекались практически все русские художники конца XIX — начала ХХ века. Поэтому коллекция, которая станет основой музейных фондов, собиралась не по принадлежности к художественному направлению, а по «настроению импрессионизма». Кроме привычных нам Серова и Коровина, импрессионистичное настроение можно увидеть в ранних работах Малевича и Ларионова, у представителей «Бубнового валета», у Грабаря и Фешина и даже у Поленова. 

— Поленов, посетив Францию, первым понял различие между современным русским и французским искусством и, будучи преподавателем в Училище ваяния и зодчества, автор «Московского дворика» рассказывал о французском импрессионизме своим российским ученикам, — говорит Юлия Петрова. 

Два этажа музея будет отдано временным экспозициям, первой из которых станет выставка художника начала XX века Арнольда Лаховского. Догадываясь, что зрителям о нем мало что известно, основатели музея на страничке в соцсетях затеяли интересный проект «Сто фактов из жизни Арнольда Лаховского».

По словам Бабулина, частные музеи могут иметь преимущества перед государственными. Как правило,  прекрасно решен вопрос с парковкой. И даже несмотря на достаточное количество культурных учреждений в Москве, эти центры культуры не остаются без посетителей, особенно в выходные. 

— Содержание музея — это не прогулка под луной и не способ отмыть капиталы. На билетах не заработаешь, приходится вкладывать свои деньги, — говорит Бабулин. — Примеров, когда людям не хватало сил, — предостаточно. У того же Игоря Маркина дела сильно пошатнулись в кризис 2008 года, и есть основания думать, что музей перешел в режим галереи. 

Тем не менее организаторы нового музея решили не скупиться, запланировав дорогие бонусы. Так, композитор Дмитрий Курляндский специально для музея создал пять музыкальных историй по мотивам основных работ постоянной экспозиции. На первом этаже можно будет увидеть инсталляцию современного американского художника Жан-Кристофа Куэ, посвященную процессу создания картин. С помощью новейших технологий художник «расщепил» несколько музейных шедевров на мазки.

Музей обещает проводить выездные выставки, лекции и менять временные экспозиции 3–4 раза в год. И все это — при цене билета 200 рублей. Дети — бесплатно.
Автор
Евгения Коробкова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе