Народному художнику России Александру Кариху исполняется 80 лет

9 августа 2021 года ярославскому художнику-монументалисту, Народному художнику России, руководителю Ярославского отделения Союза художников России (2000–2011 гг.) Александру Андреевичу Кариху исполняется 80 лет!

Александр Андреевич – преданный своему делу человек, новатор, внесший весомую лепту в сохранение и развитие русских эмальерных традиций. В 2016 году художник был удостоен золотой медали В. И. Сурикова «За выдающийся вклад в изобразительное искусство России».


Произведения А. А. Кариха хранятся в музеях Москвы, Хабаровска, Ярославля, Костромы, Переславля-Залесского, Рыбинска, Кирова, Комсомольска-на-Амуре, а также Кечкемета (Венгрия), Милана (Италия), Дайдесхайма, Химмерода, Блицкастеля (Германия), Харбина, Пекина (Китай), во многих зарубежных галереях и частных коллекциях в Австрии, Австралии, США, Англии, Германии, Голландии, Израиле, Кипре, Люксембурге, Франции, Чехии, Китае и Японии.

Среди известных монументальных работ мастера – витраж из литого стекла и люстра для Ипатьевского монастыря в Костроме, монумент «Жертвам репрессий ХХ столетия» в Ярославле, витраж из литого стекла в фойе Ярославского ТЮЗа.

С 1986 года Александр Карих начал работать в технике «горячая эмаль». Начиная с 1992 г. он провел свыше 100 выставок, из них более 20 международных – в России, Бельгии, Германии, Голландии, Италии, Испании, Люксембурге, Франции, Японии и Китае.

Результатом такой плодотворной работы явилось создание в 1992 году при поддержке Администрации области и мэрии г. Ярославля Международного творческого центра эмальерного искусства «Эмалис". С 1998 года в «Эмалис»  совершенствовать мастерство приезжают художники-профессионалы со всего мира. За двадцать три года Александр Карих провел 33 международных практических симпозиума, в которых приняли участие около 200 человек. В  2012 году при творческом центре  был открыт музей. В настоящее время это единственный в России музей эмальерного искусства, где представлены работы ведущих российских и зарубежных художников-эмальеров.

«Интерес к занятиям эмалью пришел ко мне неожиданно. В 1986 году я выполнял монументальную работу и мне нужно было включить в нее эмаль. Чтобы я смог освоить эту технологию, Союз художников СССР отправил меня в Венгрию в город Кечкемет. Эмаль меня тронула. Она предполагает импровизацию – ты сочиняешь, а огонь вносит свои коррективы. Ты все время стараешься предугадать как поведет себя эмаль под воздействием огня: делаешь пробы, смотришь, как она контактирует с медью, какие эффекты дает при наложении одной краски на другую", – рассказывает Александр Карих. 


Информация и фото предоставлены пресс-службой Союза частных музеев и коллекционеров 

Автор
Российское информационное агентство «Национальный альянс»
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе