22 апреля 2010 ● Ирина Любарская
Как мультяшный герой превратился в преуспевающего бизнесмена
Пока лучшие отечественные умы раздумывают, как и в каких объемах государство должно поддерживать кинематограф, в мире все уже давно изобретено. И прежде всего - методы трансформации популярных киноперсонажей в успешные коммерческие бренды. Микки-Маусы, Винни Пухи и прочие Спайдермены - не столько герои любимых мультфильмов, сколько хорошо просчитанные бизнес-проекты. Кто и как зарабатывает сегодня на "мультах"?
Девичий переполох
Уже в октябре на экраны выходит полнометражный 3D-мультфильм Winx Club - Magic Adventure. Далеко не каждый кинокритик переварит такое название. Однако каждая мама, у которой есть дочка 6-12 лет, вздохнет, услышав волшебное Winx. Кто - с печалью о потраченных на всю эту мишуру деньгах, а кто и с радостью оттого, что девочка нашла себе безобидное увлечение, из которого все равно рано или поздно вырастет. В мультсериале, который идет по ТВ в 130 странах мира, включая Россию, рассказывается о феях и ведьмочках, которые учатся в школах волшебства. Благодаря этому нехитрому зачину, давшему путевку в коммерческую жизнь выпускникам разных учебных заведений - от академии пана Кляксы до школы Хогвартс, итальянский художник комиксов и мультяшек Иджинио Страффи стал владельцем одного из самых плодоносящих мировых брендов. Причем в мультсериал про фей изначально была заложена не творческая идея, а нишевый бизнес-проект, созданный исключительно для девочек 6-12 лет. Точность таргетирования привела к тому, что годовой оборот империи Winx, которая молода так же, как ее фанатки - всего седьмой год пошел, - сегодня составляет 2 миллиарда долларов. Это продукция всех сегментов рынка, начиная от собственно сериала, фильма по его мотивам, DVD, разных шоу, вроде "Winx на льду", прошедшего у нас в марте, сопутствующих игрушек, книжек, журналов, одежды, косметики, школьных ранцев и заканчивая товарами повседневного спроса. Хотите памперсы с нашими героями - будут вам и памперсы. Ведь на кону - рынок детских товаров, который, как известно, входит в пятерку крупнейших мировых индустрий.