Паразитарный национализм

Открытое письмо депутата Госдумы Валерия Гальченко депутату Андрею Савельеву

В России беды ходят парами. Последние пятнадцать лет неразлучную пару нашего горя-злосчастия составляют либеральный кретинизм и параноидальный национализм. Первому никак невдомек, что свобода состоит вовсе не в том, чтобы глумиться над чьими-либо святынями. Второму - что защита святынь состоит не в превращении их в булыжники - «оружие пролетариата».

Не сотвори себе кумиров и не поклоняйся им, даже если кумир этот свобода или родина. Ибо поклонение любому кумиру суть разновидность идолопоклонничества. Настоящая русская интеллигенция считала, хорошо было известно, что лучше остаться и без свободы, и без родины, чем без совести. Она понимала, что есть вещи более ценные, нежели либерализм и патриотизм. Скажем, любовь к ближнему, которая понимает, сострадает и долготерпит.

Опасность идолопоклонничества заключается в том, что оно паразитирует на действительно существующих проблемах, предлагая ложные ответы и свои решения. Признавая реальность проблем, аудитория иногда склонна признавать и правомерность навязываемых им ответов. Да, Россия действительно переживает кризис самоидентификации, связанный, в том числе, с утратой влияния на сопредельные и некоторые весьма отдаленные территории. Приверженцы теории заговора трактуют события 1991 - 1992 годов как результат деятельности окружающих Россию врагов, как поражение в «Третьей мировой войне». И в противовес этому «заговору» выдвигают идею «русского реванша».

Адепты теории заговора, а Андрей Савельев к ним, безусловно, относится, стремятся усугубить рисуемую ими мрачную картину мира совсем уж безнадежными комиксами на тему «русофобского расизма», т.е. расовой ненависти практически всего остального - «нерусского» - мира, направленной против русских. Агентами «расистов» выступают, конечно же, «либеральная публицистика и либеральная бюрократия». Бурная общественная реакция на убийство в Воронеже иностранного студента на расовой почве трактуется Савельевым как «образец антирусской(!) пропаганды». «Либеральная публицистика и либеральная бюрократия» в интерпретации Савельева хитры и коварны - они используют «нерусского Жириновского со всеми его мерзостями», выставляя его как «главного выразителя русских интересов», желая тем самым «дискредитировать русскую общественную среду».

Однако это не кто иной, как сам Савельев широко и открыто дискредитирует русскую общественность пропагандой ксенофобии, запугиванием населения «огромным количеством иностранных студентов», «привечаемых властями», которые рвутся «осесть в России». Власти, по мнению Савельева, пытаются «доказать добропорядочность чернокожих», показывая их по телевизору поющими или «доящими коров».

За некоторые публично озвученные фразы А.Савельев неизбежно попал бы за решетку в большинстве стран мира, где фашизм уголовно наказуем. Например, хотя бы за такую фразу: «Общество отсекается от информации о том, как африканские генотипы могут подействовать на генотип русского большинства. Вирусоподобный характер этих влияний просто игнорируется. Остается надеяться только на природную брезгливость русских людей к бракам с инородцами». Со времен Геббельса не сыскать было в Европе столь откровенную и физиологически поганую расовую ненависть.

Савельев, впрочем, ненавидит не только негров, но и российскую власть. Если бы российское государство более активно защищало основы своего существования, то люди, позволяющие себе называть отечественную власть «российской русофобской властью, в которой собран целый интернационал негодяев», никогда и ни при каких условиях не могли бы проникнуть в публичную политику.

Несмотря на всю свою сверхнационалистическую риторику, Савельев на самом деле антинационален. Он не верит в здравый смысл русского народа; он полагает, что большинство русских людей «так и не могут толком понять источник бед, обрушившихся на них вместе с демократией». Но большинство русских вовсе не уверено, что «вместе с демократией» в Россию пришли только беды. Палитра явлений, сопровождающих демократию, и сложнее, и красочнее. После нескольких тяжелых лет поисков с 1999 года начался рост благосостояния населения. Люди получают свободный доступ к благам, о которых они прежде могли только мечтать. От «не давайте больше килограмма в одни руки» - к изобилию товаров и услуг. От многолетних очередей на квартиру, машину - экспоненциальный рост автомобилизации и неуклонный рост количества и качества жилья. Развитие, хотя и непросто, идет не только в материальной, но и в культурно-духовной сфере. От четырех-пяти дефицитных книжек за 100 кг макулатуры - к небывалому расцвету книжной торговли и полиграфии. От церквей, превращенных в овощехранилища, - к восстановлению старых и строительству новых храмов. Возрождается общественная и народная жизнь, укрепляются приходы, возникают негосударственные организации, консолидируются политические партии. Нужно быть морально слепым и глухим, чтобы так игнорировать огромные успехи русского народа за последние 15 лет. Примитивная картинка Савельева - евро-олигархи и этнобюрократы наверху - страдающее русское большинство внизу - имеет мало общего с действительностью. Но подслеповатый поводырь Савельев хочет заставить народ «прозреть». Он уверен, что «расизм власти и СМИ», опирающийся на «мировую русофобию» «должен быть расшифрован» русскими (с его помощью). Зачем? «Чтобы иметь перспективу установления в России традиционной государственности - пусть не впрямую монархии, но строя, основанного на монархических принципах, - следует понять паразитическую сущность как либерализма, так и социализма, возвышающихся только за счет низложения традиционных форм жизни и подрыва государственного могущества. Консервативная идеология противопоставляет этим разлагающим концепциям свои социальные доктрины: религиозный традиционализм, империализм и великодержавный национализм».

Лжеполитика произрастает там, где возникает дефицит понимания и осмысления ситуации. Отсутствие ясной картины мира, истории и перспектив страны побуждает шарлатанов к заполнению временно возникшего вакуума их негодной продукцией в полном соответствии с законами презираемого ими рынка. Паразитарный национализм ксенофобов заполняет идеологическое пространство, не освоенное идеологами политического истеблишмента. Нужно серьезно относиться к упражнениям паразитарных националистов, как бы примитивно, абсурдно и неубедительно они ни выглядели. Быстрая модернизация ослабляет традиционные устои, и общественная структура в случае политического кризиса может рухнуть. Примеров этому немало - от николаевской России и веймарской Германии до шахского Ирана. К власти при этом иногда приходят люди с простыми ответами на сложные вопросы. Очевидно, именно к такой ситуации и готовит свои простенькие ответики каратист Андрей Савельев.

Автор - Гальченко В.В., депутат ГД от фракции ВПП «Единая Россия».

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе