Скажи мне, кто твой дредлок

Всякая революция всегда заканчивается банкетом, меню которого составляют из самых пламенных революционеров, её собственных создателей и верных борцов.

Но сами пламенные революционеры и верные борцы никогда не заморчиваются подобным исходом: несмотря на многочисленные и красноречивые прецеденты, им почему-то кажется, что их непременно минует чаша сия.

Поэтому внезапное принуждение самим отхлебнуть того же пойла, каким они потчевали облагороженных революцией, всегда вызывает у революционеров и соратников искреннее недоумение.

Революция политкорректности, с восторгом принятая на западе прежде всего мировым креаклиатом и его около-богемной тусовкой исключения не составила и не заставила долго ждать всё тех же результатов.

Первая необходимость любой революции — кого-нибудь стыдить и срамить. Сначала тех, кто не с нами. Потом тех, кто с ними. И наконец, всех подряд, кто непонятно с кем.

Пока вы молчали, когда срамили первых ласточек, вошедшие во вкус отъевшиеся стервятники, успели приглядеться к вам самим.

Знаменитый американский модельер и дизайнер Марк Джейкобс сделал на днях крайне шокирующее заявление, на которое от неожиданности ещё толком не отреагировала вся политкорректная рать, пока только судорожно глотающая воздух, в поисках пуленепробиваемых аргументов.

Знаменитый модельер давал конференцию в Оксфорде и заявил 400 ошеломлённым студентам буквально следующее: «Политкорректность становится очень опасной угрозой».

И пояснил: «Мне кажется очень опасным заявлять творческим людям: «Вы не имеете права использовать то-то и то-то, смотреть на вот это, вдохновляться вон тем».

Такие тревожные мысли посетили Марка Джейкобса после одного из модных дефиле,  его модели представили на подиуме манекенщицы, головы которых были оформлены «дредами»  — такими нарочито спутанными нечёсанными косичками, характерными для известного движения Растафари (см. Боб Марлей и прочие яркие носители дередлоков). 

Неожиданно для модельера, сразу после этого дефиле, на него посыпались весьма агрессивные упрёки, нападки и прямые обвинения в расизме, за то, что он пустил на подиум белых манекенщиц с дредами, а не пригласил настоящих африканок.

Поначалу воспринятые как шутка, обвинения-упрёки быстро мутировали в достаточно откровенную медиа-травлю, и имя знаменитого модельера хорошенько вываляли в нeгодующей критике за несознательное поведение и даже ущемление авторских прав африканских народностей на изобретение и ношение дредлоков.

И если поначалу Джейкоб вяло отбивался, пытаясь убедить нападающих в том, что на подобные причёски у моделей его вдохновили вовсе не дредлоки «раста», а совсем иные культурно-художественные явления, а именно, рейв-парти и Бой Джордж, — то очень скоро, он просто замолчал и погрузился в тягостные размышления.

Результатом которых явилось миру только что сделанное им напутствие оксфордским студентам: «Политкорректность становится очень опасной угрозой».

С добавкой: «Я не думаю, что сделал что-то плохое. Я считаю, что творческие люди не должны подчиняться каким бы то ни было ограничениям в вопросах вдохновения: откуда его черпать и на кого равняться. Это моё убеждение».

Британская пресса уже взбивает сливки со скандальным высказыванием, напоминая, как хрупко студенческое восприятие политкорректной действительности: из-за протестов части студентов Кембриджа недавно отменили костюмированный праздник «Вокруг света за 80 дней». 

Не гадайте, почему, не угадаете. Концепцию праздника посчитали несколько...расистской, потому что «некоторым» студентам не понравилось, что «некоторые» национальные костюмы окажутся в большинстве, а каких-то на празднике вовсе не будет.

Например, многие захотят переодеться гейшей или ковбоем, а представители «невостребованных» стран или национальностей почувствуют себя ущемлёнными...

И это вовсе не шутка. 

А постановку «Аиды» в Бристольском университете отменили, по настоянию «некоторых» студентов, считавших что несправедливо назначать на роли древних египтян и рабов белыx, ущемляя таким образом права настоящих египтян. 

И это не шутка тоже.

Вообще, все шутки кончились с победой революции политкорректности, и даже самые послушные её потакатели теперь начинают это понимать.

 До сих пор беспрекословно дружная и едино-думающая креаклиатная тусовка, будь то в мире моды, или кинематографа, вдруг ощутила на собственной шкуре реальные достижения поддерживаемой ею политики корректирования самостоятельных мозгов.

Пока вы поднимали к бровям бокалы с шампанским на кинопремьерах и чмокались в дёсны на модных дефиле, сменилась повестка, кого стыдить, кого срамить и в фокусе немеркнущего ока оказались вы сами.

 И будь вы хоть трижды могущественный продюсер, или четырежды знаменитый модельер, усвойте, наконец, что на чёткую команду «ату его, ату!» мгновенно сбегутся все ваши вчерашние лобызальщики и позавчерашние «дискриминированные» вами протеже.

Ничего личного, простые и унылые законы развития общества: всякая революция всегда заканчивается банкетом и кордебалетом из собственных сторонников.

 Вы ведь уже вкусили хлебов и зрелищ? Освободите место в партере. Дайте распробовать другим.

Автор
Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист, главный редактор литературного альманаха «Глаголъ», Франция
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе