В национализме появилось такое течение - модное, с сумасшедшинкой. И господин Просвирнин его успешно представляет

Русский националист, философ и политолог Егор Холмогоров рассказал корреспонденту "КП" о том, что он думает о Егоре Просвирнине и отрицании Великой Отечественной войны.

- Что за явление в политической среде - Егор Просвирнин? Откуда взялось отрицание Великой Отечественной войны?

- Отрицание Великой Отечественной - явление давнее и распространенное в либеральной среде. Есть масса примеров, можно вспомнить еще заявление деятеля Перестройки Афанасьева, который говорил, что на российской земле должны стоять памятники немецким солдатам-освободителям.

И до недавнего скандала Гозмана-Скойбеды. В высказываниях Просвирнина нет ничего нового. Его высказывания о том, что «русские - белые европейцы, которых поработили азиаты-большевики» это широко-распространенный дискурс. У Просвирнина нет новых идей, есть талантливое публицистическое исполнение.

- Этот дискурс не берет ли начало от знаменитого спора западников и славянофилов?

- Нет. Не все люди, считающие, что русская цивилизация берет свое начало из Европы, способны считать, что враги, убившие 27 миллионов твоих соотечественников - освободители, и несли нам счастье.

Очевидно, что идеи, проповедуемые Просвирниным, не имеют никакого отношения к национализму. Потому что национализм - это очень просто. Есть свои, есть чужие. Ты должен быть за своих, против чужих.

Это универсальный принцип национализма. В данном случае он искажен и зеркален. То есть, свои, которые тебе не нравятся, объявляются чужими, а чужие - своими.

Понятно, что с русской точки зрения невозможно оправдать интервенцию государства, которое ставило себе задачу уничтожение России. У Гитлера все это было четко прописано в «Майн кампф», и большевики для него были лишь поводом. Он так и писал.

- Если Просвирнин не националист, то кто?

- Это такой специфический продукт для «креативного класса». Борьба русских националистов в последнее десятилетие все-таки дала свои плоды.

Национализм стал моден, люди стали понимать его правильность. Его европейскость - национализм, все-таки, одна из европейских форм мышления. Беда только в том, что представители «креативного класса» очень не любят русский народ.

- Не случайно, Егор Просвирнин не раз писал, что практически не выходит из дома...

- Они органически не переносят людей из своего подъезда, например. Поэтому им органически нужна форма национализма, которая бы избавляла их от общения и солидарности с реальными русскими людьми.

Просвирнинская схема очень удобна - русские, которые живут возле него это «совки», а настоящие русские это он сам, и читатели его сайта. Все это противно.

Потому что большинство идеологий в России, в последнее время, всегда имели своих придурошных спойлеров. Например, «креативный класс» не интересовала нормальная левая идеология, их занимали безумные левацкие эксперименты.

Вместо нормальной либеральной идеологии, продвигались какие-то ужасы либертианства, типа немедленной отмены всех пенсий для стариков. Национализм обходился без идеологов-спойлеров...

- Помню, были среди националистов богатыри-жидобои, но от них так явно разило психушкой, что потенциальные поклонники бежали в ужасе. Не работали спойлеры.

- Да. И поэтому, теперь и в национализме появилось такое течение - «модное, с сумасшедшинкой». И господин Просвирнин его успешно представляет, выстраивает свой альтернативный мир.

Причем ничего хорошего для борьбы за права русских этот мир не дает. Потому что эта борьба может вестись только в условиях общенациональной солидарности.

Автор: Егор Холмогоров

Русский обозреватель

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе