Госдума запретила рекламу на объектах культурного наследия

Законопроект, принятый Госдумой во втором и третьем чтении, запрещает размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр.
Пленарное заседание Госдумы РФ. Архивное фото
© РИА Новости. Владимир Федоренко

МОСКВА, 27 фев — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтении правительственный законопроект, который запрещает размещать рекламу на объектах культурного наследия.

Вопрос размещения рекламы на важных объектах культуры вызвал общественный резонанс после скандала с размещением девятиметрового павильона-сундука Louis Vuitton на Красной площади перед Кремлем. Павильон с выставкой "Душа странствий" был установлен в рамках юбилейных мероприятий к 120-летию ГУМа. Целесообразность его нахождения на Красной площади обсуждали сначала в блогах, затем в Госдуме. В результате было принято решение убрать павильон.

Документ запрещает размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России, а также на их территориях, за исключением территорий достопримечательных мест.

Это требование не коснется только рекламы о проводимых на объектах культурного наследия, их территориях театрально-зрелищных, культурно-просветительных и развлекательных мероприятий с упоминанием о спонсоре мероприятия (если оно занимает не более 10% рекламной площади). Требования к распространению наружной рекламы указываются в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта.

Ко второму чтению законопроекта поступило несколько технических поправок, не меняющих его суть по сравнению с первым чтением.

Автор
РИА Новости
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе