Лазарь, ты застрял в Матрице

Отвергая страдание, обыденность, гнёт времени, тревогу, испытания, которым то и дело подвергает нас мир, пытаясь изобрести способы, чтобы и на елку эту сесть, и зад не исцарапать, чтобы прожить жизнь – но безбольно, взять от нее что можно – но ничем за это не поплатиться, всё новые и новые способы анестезии, опьянения, безопасного секса, устанавливая все новые и новые «гарантии» и благоустраивая новые бомбоубежища в попытке укрыться от суки-жизни – мы отвергаем саму суть, одну из важнейших составляющих, по крайней мере, - христианства. Христос – да, даёт нам, но мы, не желая воскресать, не желая жить в жутковатом подземном городе, в вечном состоянии войны с машинами, с невкусной белковой массой в плошке, со слабой надеждой на победу, желая еще более усовершенствовать и украсить иллюзорный мир Матрицы и укорениться в нем, всё менее становимся способными принять то, что Он дает, и дающая Его, спасающая нас рука – без нашего встречного жеста просто зависает в пустоте…

События, вспоминаемые в Лазареву субботу, всегда наводят меня на всякие мысли…

Например, о том, что чувствовал Лазарь, вернувшись в жизнь (недавно во френдленте, кстати, видел стих, примерно про это, замечательного bashmakov*а).

 

 

Лазарь во гробе

Четвертый день лежу в гробу,
Четвертый день душой в шеоле.
О том, что я вот-вот умру,
Не знал Учитель жизни что ли?
Так почему же не пришел,
Ведь был все время где-то рядом?
Тогда б и скорбный мой шеол
Мне не казался вечным адом.
Я б ничего и не просил
(Сам знаю, суетен и грешен),
Пусть Он меня б не воскресил,
Но хоть бы как-нибудь утешил.
Мой труп смердит, и всюду мрак,
И поздно думать уж о чуде,
Но все же что-то тут не так,
Наверно, что-то вскоре будет.

Максим Большаков


Конечно, в Евангелии про это ничего не говорится. Тем более, там описано чудо Господне, и как бы мы ни гадали, как оно было да что, всё равно не угадаем, да и особо вдаваться в такие гадания – дело сомнительное…

Но – вот приходит на память эпизод из многими любимого фильма – из «Матрицы» (еще раз подчеркну: евангельское событие и то, о чем пойдет речь ниже, никак, возможно, не связаны, и я не провожу между ними параллелей, - просто вот навеяло…).

Один из замечательных , на мой взгляд, смыслов в этом фильме – смысл, читаемый в сцене первого выхода (в первом фильме) Нео из Матрицы в реальный мир.



Так, наверное, чувствует себя пьяница с похмелья, выходя в мир трезвости… Мир отвратный, но – настоящий. Так и подмывает (вот оно, испытание, духовная брань и т.д.) принять другую таблетку, опохмелиться – и снова вернуться в мир сладостных иллюзий!..


И сколько надо веры, чтобы помнить: это похмелье – начало борьбы с пьянством, невыносимо болезненной, но которая имеет реальный шанс закончиться – победой. Сколько надо страдать, всегда об этой победе помня и желая ее…

Отвергая страдание, обыденность, гнёт времени, тревогу, испытания, которым то и дело подвергает нас мир, пытаясь изобрести способы, чтобы и на елку эту сесть, и зад не исцарапать, чтобы прожить жизнь – но безбольно, взять от нее что можно – но ничем за это не поплатиться, всё новые и новые способы анестезии, опьянения, безопасного секса, устанавливая все новые и новые «гарантии» и благоустраивая новые бомбоубежища в попытке укрыться от суки-жизни – мы отвергаем саму суть, одну из важнейших составляющих, по крайней мере, - христианства. Христос – да, даёт нам, но мы, не желая воскресать, не желая жить в жутковатом подземном городе, в вечном состоянии войны с машинами, с невкусной белковой массой в плошке, со слабой надеждой на победу, желая еще более усовершенствовать и украсить иллюзорный мир Матрицы и укорениться в нем, всё менее становимся способными принять то, что Он дает, и дающая Его, спасающая нас рука – без нашего встречного жеста просто зависает в пустоте…


Не в самый уютный из миров воскрес Лазарь. Но – в реальный, в тот единственный, в котором можно что-то реально изменить.

kruglov-s-g.livejournal.com
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе