3 февраля 2011 ● СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
Закончились XIX Международные Рождественские образовательные чтения. «Практический опыт и перспективы церковно-государственного сотрудничества в области образования» — так звучала тема прошлогодней конференции. Название нынешней свидетельствует о том, что перспективы стали реальностью: «Церковь и государство: соработничество в решении общих задач». В рамках запущенного в апреле прошлого года эксперимента по введению Основ религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ) школьники изучают «духовно-нравственные предметы», и неудивительно, что на чтениях этой теме уделяли много внимания, в том числе патриарх Кирилл в своей речи на открытии форума.
Отметив, что впервые с 1918 года, когда вышел декрет «Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви», учителя получили возможность открыто говорить с учащимися о религиозной традиции, патриарх привел некоторые статистические данные: курс ОРКСЭ изучают 240 тысяч школьников в 21 регионе страны (в этом году к отобранным изначально 19 регионам прибавились Ярославская область и Республика Марий Эл), в эксперименте участвуют 10 тысяч школ и 15 тысяч учителей. Вопреки высказываемым многими экспертами опасениям, курс оказался совсем не конфликтогенным, напротив, опрос, проведенный осенью по заказу Общественной палаты, показал, что около 20% родителей считают, что класс, в котором учится их ребенок, стал более дружным.