Все учились, все сдавали, что за проблема такая – сдача экзаменов. 7 цитат министра образования

Глава Минобра Ольга Васильева дала большое интервью "Интерфаксу".
"Правмир" собрал самое интересное.
Фото: ТАСС, Сергей Савостьянов



ЕГЭ определяет то, чего нет – это абсолютный парадокс!

<…>для чего стандарты сейчас нужны как воздух: у нас действует Единый государственный экзамен, который призван оценивать знания каждого ученика (а сейчас у нас ни много ни мало свыше 600 тысяч, закончивших школу). Но фактически нет того комплекса обязательных знаний, который должен оценивать этот Единый государственный экзамен! Это парадокс, абсолютный парадокс!!!

<…> Я имею в виду, что экзамен определяет то, чего нет! Получается, что содержания предмета нет, а измерительные материалы есть. Не может быть качественного ЕГЭ без определения обязательного уровня предметных знаний.

 

Моя мечта – иметь государственную программу по развитию именно сельских школ

Нужно заботиться о преобразовании сельских, малокомплектных школ. У нас их 18 тысяч. Это те школы, которые располагаются в малоэтажных зданиях. Мы – удивительная страна, у нас огромное разнообразие всего. Да, должна быть большая, светлая школа на 1200 и больше учеников. Но должны быть и другие школы. Моя мечта – иметь государственную программу по развитию именно сельских школ. Но это параллельно с той, по которой мы сейчас живем. Может быть и она осуществится, хочется в это верить. <…>

Конечно, когда коллектив не очень большой, как педагогический, так и ученический, то школа – семья, школа – родной дом, это лучше, чем когда огромный конгломерат. Но, как говорит и доказывает наука, управленческая эффективность в больших школах выше.

 

“Мне трудно себе представить, чтобы 30 лет назад было так много жестокости в классе”

Воспитательная работа имеет самые разные формы, и все учителя это прекрасно знают. На сегодняшний день классических методов, с которыми мы работали с детьми раньше, да и сейчас работаем, не хватает. Жизнь, к сожалению, добавила так называемый “буллинг” или “травлю”.

Мне трудно себе представить, чтобы 30 лет назад было так много жестокости в классе. Это пресекалось. А сейчас откровенно смакуется. Я считаю, что это глубочайшие проявления нравственного состояния людей. И это как раз говорит о том, что мы здесь недорабатываем. Должна быть очень четкая скоординированная работа и родителей, и учителей, и психологов. На мой взгляд, ни один из нас не родился жестоким.

 

Мы должны проводить исследования о влиянии гаджетов на ребенка

Я считаю, что ничего нельзя делать без четкого научного подхода. Надо изучить физиологию современных детей и психологию у детей разного возраста. Я много раз говорила, что нам не хватает фундаментальных исследований о детях сегодняшних. Отдельные яркие исследования есть, но фундаментальных трудов за последние 30 лет, которые бы помогали нам на практике, нет.

Даже самый простой пример: мы все сейчас рассказываем про гаджеты, про цифровую школу. Я поддерживаю все эти новшества, но как и в любой другой стране, мы должны проводить исследования о влиянии всего происходящего на ребенка в первую очередь.

<…> Цифровизация все-таки склоняется больше к услугам. У вас есть компьютер для работы и игр, электронный журнал, электронный дневник. Но если посмотреть зарубежный опыт, то увидим, что там где “цифра”, там обязательно есть определенные ограничения для каждого возраста при работе с гаджетами на протяжении школьного дня. И это все изучается и должно изучаться.

 

О поборах в школе

<…> самое важное: родители должны знать – все, что связано с учебным процессом, абсолютно все, должно обеспечиваться органами управления образования, т.е. муниципалитетами, муниципальными органами управления образования.

<…> Вот я муниципальный глава? Я смотрю, где у меня “дыра” больше или куда больше надо выделить средств? Я не имею права взять с зарплаты учительской и с программы: финансирование на эти цели пришло, это федеральные деньги. А на все остальное, на технические нужды – я подумаю: где сейчас – “дыру” закрыть? Понимаете?

И объяснять никаким родителям он ничего не будет. Вот и все. Но все равно есть закон, и муниципалитеты обязаны все предоставить.

 

Сейчас нервничающих детей значительно больше - это проблема, прежде всего, семейная

<…> есть дети, которые нервничают только перед одной мыслью, что завтра или послезавтра будет контрольная!

Я сама была классным руководителем. В классе 38 человек и среди них был один ребенок, который так сильно переживал перед контрольной, что поднималась температура. Все остальные совершенно спокойно воспринимали: ну, контрольная и контрольная. Как обычное явление школьной жизни. Сейчас нервничающих детей значительно больше. Это не проблема тестов и контрольных, это проблема психологического состояния.

<…> я думаю, что это проблема, прежде всего, семейная. Психологическая устойчивость должна воспитываться. И не только психологами, но и родителями. Проверочная работа должна восприниматься как обычное явление нашей жизни.

 

“Мы же были в ситуации более жесткой, не сходили с ума”

Вы учились, я училась. Мы сдавали. Ну, что это за проблема такая – сдача экзаменов? Что это за проблема?

<…> А раньше сдавали по 4 экзамена, еще и вступительные. Вспомните: только в МГУ экзамены были 1 июля, а во все остальные 1 августа. Что вы сравниваете?
Мы же были в ситуации более жесткой, не сходили с ума. У нас был один шанс – 1 августа, а не пять, как сегодня: куда-нибудь да возьмут!

Автор
АННА РЕЗНИКОВА
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе