На «Тайге» от Рыбинска до Салехарда

15 апреля 2010 года в сборочном цехе «Русской механики» прошла торжественная встреча участников экспедиции по маршруту «Рыбинск – Салехард», отправившихся в дальнюю дорогу 4 марта и вернувшихся 10 апреля. Четыре смельчака – журналист издательского дома «За рулем» Иван Ксенофонтов, инженеры-конструкторы «Русской механики» Александр Трухин и Роман Захаркин – во главе с рыбинским предпринимателем Аркадием Поповым преодолели на снегоходах «Русской механики» порядка 4000 км. Суровым испытаниям подверглись сразу четыре новых снегохода: TAYGA 550 PATRUL SWT, TAYGA 550 SE, ТАЙГА ЛЮКС II СТ-551ДР, TIKSY 250.

Чествовать «великолепную четверку» пришел весь коллектив предприятия. Генеральный директор ОАО «Русская механика» Валерий Караваев открыл встречу: «Сегодняшнее мероприятие можно назвать историческим. Первый опытный образец снегохода появился в далеком 1971 году, а в 1973-м родилась идея приблизить все испытания к месту эксплуатации. В результате пробега 1974 года получилась очень надежная утилитарная машина БУРАН, со временем ставший визитной карточкой «Русской механики» и лидером продаж компании. В 2009-2010 годах мы вывели новый модельный ряд, и не было никаких сомнений в плане того, как удостовериться в надежности этих продуктов. Было принято решение организовать пробег по аналогии с тем, который состоялся в 1974 году. Однако на этот раз мы усложнили пробег переходом через Уральский хребет. Результатом экспедиции мы удовлетворены, в надежности техники мы убедились. Осталось только поработать так же, как потрудились после пробега наши коллеги в далекие 70-е годы, над своими ошибками, чтобы с сезона 2010-2011 года выпускать еще более совершенные машины. Уверен, мы это сделаем».

Валерий Караваев поблагодарил всех присутствующих за плодотворный труд, а путешественников – за то, что они, не колеблясь, приняли предложение отправиться в этот пробег. Под аплодисменты собравшихся участники экспедиции получили из рук генерального директора ОАО «Русская механика» букеты цветов и памятные сертификаты «Пробег Рыбинск – Салехард» за вклад в развитие и продвижение отечественной снегоходной техники». Участницы шоу-группы «Персона» подарили героям тематический танец.Затем настал черед участников экспедиции делиться впечатлениями. Их маршрут проходил через Великий Устюг, Сыктывкар и дальше на Север вдоль Уральского хребта. «Одной из самых запоминающихся точек был Великий Устюг, – вспоминает Аркадий Попов. – Там проходил Кубок России по снегоходному кроссу. Мы встретились с Дедом Морозом, выдали ему сертификат «Русской механики» на специальные сани, которые будут изготовлены предприятием, и получили от него благословение на дальний путь на Север. За 38 дней пути мы прошли свыше 4000 км. Это были серьезные испытания для техники и людей: от первых сотен километров по газопроводной трассе с элементами легкого экстрима до ситуаций, когда мы за час пути пробивались всего на 3 км или даже меньше. Все это время уверенность в машинах крепла, мы не сомневались в благополучном исходе экспедиции и знали, что в любой ситуации решим вопросы и дойдем до Салехарда».

«Пробег получился достаточно красивый, мы много повидали, – говорит Иван Ксенофонтов. – Поход получился достаточно напряженный, автономный и по всем спортивным меркам достаточно сложный. Мы всегда ощущали поддержку предприятия, по спутниковому телефону имели постоянную связь с его специалистами. Нас поддерживали, и это помогало. Мы старались организовывать наше движение так, чтобы ночевать либо в утепленных избах, либо в общежитиях. Это позволяло общаться с людьми, поскольку одной из задач пробега была еще и демонстрация нашей техники. Конечно, иногда бывали и экстремальные ночевки в палатке».
Впервые оказались в столь непростых условиях инженеры-конструкторы «Русской механики» Александр Трухин и Роман Захаркин: «По пути следования нам попадались поселки, города, люди, охотники, рыболовы, которые проявляли большой интерес к нашей технике. У них было желание приобрести машины прямо у нас. И чем дальше мы уходили на Север, тем больше был интерес у людей».

«Менталитет людей, живущих на Севере, сильно отличается от нашего, – продолжает Аркадий. – Люди, встречая нас, всегда пытались как-то помочь, воспринимая любые наши проблемы как свои собственные. Нам давали адреса, телефоны, провожали до следующего селения, обеспечивали бензином».

Самым сложным этапом экспедиции стало преодоление Уральских гор. Как и планировалось, участники поднялись на плато Мапупуньер, к Столбам выветривания. Это заняло около пяти дней из-за плохих погодных условий. Чтобы сделать фотосъемку, им пришлось ставить на плато палатку. Также экспедиция приняла участие в ежегодном слете экстремалов в поселке Саранпауль: у подножья гор Приполярного Урала собралось более двух десятков человек, чтобы вместе поехать высоко в горы. Для рыбинских смельчаков это было последним серьезным испытанием перед ездой по зимникам к финишу – столице Ямала городу Салехард. На следующий день после прибытия стали собираться отдельные группы для поездки в горы. Однако погода не пускала – шел мокрый снег, и не было видимости. Поэтому основные выезды перенеслись на два последующих дня. Группа от «Русской механики» разделилась: на сложную часть пошёл Аркадий на «Патруле», поскольку его гусеница (600 мм) ставила его вровень с подготовленными снегоходами других производителей. Остальная часть поехала на видовую съёмку окрестностей рудника. Основная группа экстремалов с базы Неройка до избы Вангыр прошла по долинам рек около 50 км. Переночевав, достигли подножья горы Манарага. Лишь на четвертый день все спустились в Саранпауль и стали разъезжаться.

Путь до Салехарда, столицы Ямала, был непростым: кое-где снег начал подтаивать, порой битва шла за каждый метр. От Березово зимник на Салехард пошёл строго на север. Ширина расчищенного полотна местами доходила до 15-20 метров, поверхность в основном была идеально ровная. Кратчайшим путем, по «буранке», участники добрались до Салехарда. По пути следования Иван Ксенофонтов делал путевые заметки, которые лягут в основу его новой книги. С очерками путешественника можно ознакомиться на сайте ОАО «Русская механика» – www.russnegohod.ru.

Снегоходы-путешественники остались в дилерском центре «Русской механики» в Салехарде, а рыбинцы отправились в родные края поездом. Один из снегоходов-участников экспедиции – TIKSY 250 – в ближайшее время будет доставлен на предприятие для дефектации и впоследствии станет одним из экспонатов музея предприятия.

Генеральный директор «Русской механики» заверил, что традиция проведения подобных экспедиций будет продолжена. «У нас есть все возможности делать лучшую технику, превосходящую все зарубежные бренды в утилитарном классе, – подчеркнул он. – И эти задачи, я думаю, нашему коллективу по плечу».

Экспедиция завершилась, и доказала, говоря словами участников, что техника достойна людей, а те, в свою очередь, – техники. В ясные солнечные дни, в мороз, пургу и снегопад, порой прокладывая путь себе и машинам, утопая в снегу по пояс, путешественники шли к заветной цели. И из этой борьбы с капризами природы и погоды отважные снегоходчики вышли победителями.

источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе