«Око государево» окривело?

Ярославскую областную прокуратуру сотрясают скандалы, а сопутствующие слухи, сплетни и недомолвки грозят окончательно парализовать её работу.

Прокурорский разор

19 мая сего года после тяжелой, не слишком продолжительной работы на посту прокурора города Рыбинска Владимир Серегин был уволен из правоохранительных органов. Именным генерального прокурора России Юрия Чайки приказом с более чем расплывчатой формулировкой «за допущенные нарушения в служебной деятельности». Правда, пока г-н Серегин формально остаётся на прежней должности, поскольку аккурат в день подписания приказа успел уйти на больничный. Пополнив тем самым ряды официально болеющих работников областной прокуратуры, коих насчитывается уже с добрый десяток.

Некая таинственная эпидемия начала косить наших губернских работников надзорного органа сразу после отбытия из области посланцев генеральной прокуратуры России, проводивших всестороннюю проверку деятельности местных прокуроров. Поверить в случайность такого рода совпадений трудно, но вот сделать кое-какие выводы можно попытаться.

Скажем, в тот же самый день 19 мая вернулся к исполнению своих служебных обязанностей заместитель прокурора области Сергей Седов. Не следует ли из этого, что в отношении Сергея Юрьевича возможные претензии сняты и он может работать дальше с более или менее спокойной душой?

Зато остается на больничном прокурор Дзержинского района Ярославля Роман Пантелеев, против которого за время постигшего его недуга успели даже и уголовное дело возбудить по факту, как утверждают, получения взятки в особо крупных размерах. Так что ему, видимо, болеть еще и болеть.

Вообще, в последние три-четыре недели вокруг областной прокуратуры и лично Михаила Зелепукина носилось столько самых невероятных слухов, сплетен, домыслов и вымыслов, что пресс-секретарь облпрокуратуры Яна Смирнова, вероятно, устала опровергать оные. Впрочем, опровержения эти особой «доказательной базой» не баловали: не было, нет и быть не может. Потому что не может быть никогда. И ведь уже поверили было, но тут будто из прохудившегося мешка посыпалось: уголовное дело против Романа Пантелеева, увольнение из органов Владимира Серегина… Кто следующий?

Игра на деньги

Некие анонимные комментаторы из кругов, что называется, близких к осведомленным, напрямую связывают постигшее наших прокурорских работников моровое поветрие с серией дел по игорному бизнесу.

Дело того же Романа Пантелеева будто бы напрямую связано с «крышеванием» владельцев игорных автоматов. Причем в этой же связи поминаются еще двое сотрудников прокуратуры: Владимир Соловьев (Дзержинский район) и Дмитрий Албегов (Кировский).

Опять же, увольнение Владимира Серегина многие склонны увязывать с весьма странным инцидентом в ночь с 5 на 6 марта, когда на рыбинского прокурора в самом буквальном смысле наехал владелец казино Владимир Большаков. То ли покушение, то ли банальное ДТП, однако всё обернулось по-другому, когда 12 марта заключенный Большаков неожиданно предпочел повеситься в одиночной камере рыбинского СИЗО. Будто бы на веревке, которая, оказывается, использовалась в камере для сушки белья. А мы-то думали, что у заключенных не то что ремни, шнурки из ботинок отбирают…

Сами мы не местные, балаковские…

Есть во всей этой истории и еще один примечательный момент, придающий ей вполне определенный дополнительный колорит. Три года назад новоназначенный тогда прокурор Ярославской области М. Ю. Зелепукин явился к нам в образе эдакой карающей десницы федерального центра, именем коего региональная номенклатура только что секретарш не пугала. Да и сам Михаил Юрьевич делал громогласные заявления о твёрдых своих намерениях всколыхнуть застойную тишину под губернскими осинами. Это производило тем больший эффект, чем более резким казался контраст с его предшественником, «тишайшим» Э. Я. Фроловым, трудолюбиво пахавшим себе местное правовое поле, попусту никуда не вмешивавшимся и никому особо не докучавшим.

Естественно, что для выполнения столь масштабной программы по наведению шороха и трепета на ярославских аборигенов Михаилу Зелепукину понадобились верные соратники и сподвижники. Вот тогда-то и начал высаживаться у нас прокурорский десант из числа тех, кого Михаил Юрьевич уже испытал в деле и кому, вероятно, всецело доверял.

На сегодня в ярославской областной прокуратуре плодотворно трудится около 70 (семидесяти) тех, кого досужая молва относит к «саратовским». При этом ядро данной группировки составляют выходцы из города Балаково, как тот же Владимир Серегин. Кстати, и Роман Пантелеев пришел к нам с должности прокурора района Саратовской области. Какого района? Ну, какая разница…

Будем лечить или пусть живёт?

Собственно, основной вопрос, который более всего волнует сейчас местных «пикейных жилетов», состоит в следующем. Является ли увольнение В. В. Серегина и возбуждение уголовного дела против Р. В. Пантелеева «разрешением от бремени» череды скандалов, сплетен, слухов и недомолвок, лихорадящих всё последнее время прокуратуру Ярославской области?

Или же это не более как некий промежуточный этап, первые раскаты готовой вот-вот разразиться административной грозы, способной не только до основания потрясти сами устои, но и попросту парализовать деятельность областной прокуратуры как таковой?

В любом случае, очевидно одно: губернское «око государево» окривело до такой степени, что «доктора» из Генпрокуратуры были вынуждены прибегнуть к самым радикальным, сугубо хирургическим методам лечения. Сколько и чего отрежут в итоге? Думается, ответ мы узнаем уже в самое ближайшее время.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе