Пепел «Факела Бирмингема»

Доводилось уже поминать А. С. Пушкина и его замечание о том, что на Руси часто приключаются «странные сближения». То есть, события, вроде бы абсолютно друг с другом не связанные, дают вдруг повод увидеть в себе нечто общее и даже многозначительное. Скажем, 12 декабря в Ярославле почетный член Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Виктор Рюффи торжественно вручил мэру Ярославля В. В. Волончунасу Почетный Знак Совета Европы. Который был присужден нашему городу решением Комиссии по окружающей среде, сельскому хозяйству и местным и региональным вопросам ПАСЕ. И в тот же самый день, 12 декабря, вооруженные автоматами судебные приставы наложили арест на имущество ОАО «Русьхлеб». Что общего между этими двумя событиями?

Давно подмечено, что в градоначальстве губернской нашей столицы испытывают странное влеченье, род недуга, к всевозможным внешним проявлениям почтения со стороны прочей окружающей среды, особливо иностранной. Будто есть некое подспудное ощущение собственной неполноценности и провинциальности, а потому нуждаемся мы в периодическом подтверждении, что вот и мы тоже с просвещенными европейцами совершенно на равной ноге. «Награда Совета Европы еще раз доказывает, что окно в Европу для такого города как Ярославль всегда открыто», - заявил на торжественной церемонии В. В. Волончунас. Понятно, что Виктор Владимирович сказал это с лучшими намерениями. Но, с другой стороны, это пресловутое «окно в Европу» уже несколько обрыдло. То есть, мы что, уличные беспризорники, которым в это окошко только и остается, что подсматривать и облизываться? Европа разве и не наш дом тоже?

Было время, когда и ярославские предприятия буквально из кожи вон лезли, чтобы заполучить хоть какую-нибудь регалию импортного происхождения, но с очень звучным именованием. Даже и платить были за это готовы многие наши директора, тем более что и деньги-то за такого рода цацки особо большие не спрашивали. И вот, помнится, одним из самых доступных тогда почитался так называемый «Факел Бирмингема», которые некий заштатный американский городишко впаривал всем желающим всего-то за десять, что ли, тысяч долларов. Заплатил по таксе, вот уже и «лучший менеджер мира» с соответствующим дипломом и статуэткой какой-нибудь. Ну, а в кабинете директора «Русьхлеба» А. М. Зайченко витрина с наградами была одной из самых богатых в городе: тут тебе и "Золотая пальма" (Франция), и "Золотой колос" (Израиль), и даже какой-то совсем уж таинственный «Гранд клише Диор-97». Не говоря уж всё о том же непременном «Факеле Бирмингема». Интересно, на всю эту коллекцию почетных реликвий тоже арест наложили?

Опять же, ну, съездили наши депутаты муниципалитета (за счет бюджета, естественно) в город-побратим Ханау (Германия) и убедились, что там все не в пример лучше, чем у нас. Дальше что? Финский Ювяскюля, французский Пуатье – это масштаб нашего Мышкина. Вот этим мы и должны гордиться?

И еще одна деталь, вроде бы забавная, но тоже, что называется, с подтекстом. О ней рассказал первый заместитель мэра В. В. Величко: «Этого почетного знака мы добивались четыре года. Но и после его присуждения пришлось побороться за него с местной таможней. Контролеры приняли латунь за драгоценный металл. Пришлось делать запрос в Совет Европы и далее искать специалистов, которые бы подтвердили, что здесь драгоценных металлов нет". Вот так. Посмотришь – вроде золото, даже и таможня приняла за драгоценность. А на самом деле – латунь…

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе