Интерпретации бетховенских шедевров представит на суд публики художественный руководитель РНО Александр Рудин

8 февраля 2024
Большой зал консерватории

Людвиг ван Бетховен
Симфония № 3 «Героическая» ми-бемоль мажор, соч. 55
Симфония № 5 до минор, соч. 67

Дирижер Александр Рудин


            Февральский вечер в Большом зале консерватории продолжит серию монографических программ, традиционно представляемых РНО на ведущих концертных площадках столицы. Как и на концерте, данном коллективом в январе в Филармонии-2, центральной фигурой станет последний из венских классиков и один из наиболее часто исполняемых во всем мире композиторов – Людвиг ван Бетховен. Программу составили две его знаменитые симфонии.

            Симфония № 3 была написана в 1803–1804 годах в Вене. Первоначально она имела посвящение: на заглавном листе партитуры стояло слово «Буонапарте». Однако после того, как Наполеон объявил себя императором, Бетховен убрал посвящение, разочаровавшись в кумире. Позже, узнав о ссылке героя поколения на остров Святой Елены, Бетховен произнес: «Вставив в симфонию похоронный марш, я точно предчувствовал катастрофу».

            Симфонию № 5 можно смело назвать самым популярным симфоническим опусом Бетховена. Она была написана в период наивысшего расцвета бетховенского таланта (премьера прошла в Вене в 1808 году), когда мастерство достигло пика, а темы героической борьбы и триумфальной победы человеческого духа над силами судьбы получили наиболее лаконичное и яркое воплощение. Темы Пятой симфонии мгновенно запоминаются. Одна из них проходит через все части: это лейтмотив из четырех нот, о котором сам композитор, якобы, говорил: «Так судьба стучится в дверь».

            Интерпретации бетховенских шедевров в этот вечер представит на суд публики художественный руководитель РНО Александр Рудин.     

Поделиться
Комментировать