Сажает в кресло, наклоняется, деликатно подставляет щечку:
- Ну поцелуйте же, не ждали? Говорите! Что ж, рады! Нет? В лицо мне посмотрите! Удивлены? И только? Вот прием!
Новоиспеченная Софья, а это именно она, краснеет. «Чацкий» удивлен. Для мальчишек нашлись другие роли. Противники: Завадовский-Шереметев, секунданты Грибоедов-Якубович. Четверная дуэль 1814 года наделала много шуму и стала поворотным событием в судьбе Грибоедова. Именно ему и его бессмертной, разошедшейся на пословицы комедии «Горе от ума» посвятили первый «Театральный урок».
- Грибоедов! - мистически завывает голос из глубины зала.
Из-за полумрака и обилия канделябров возникает ощущение, что сейчас начнется спиритический сеанс. Все взоры прикованы к светящемуся портрету. Чудак-педант в маленьких круглых очках, чья фамилия звучит как насмешка, «поедатель грибов», не вяжется с увесистым, как томик, словом «классик». О драматурге-новаторе рассказывается живо и просто, без налета монотонной дидактики. И это подкупает. В час с лишним успели уложить ослепительно короткую жизнь этого редкостно одаренного человека, закончившуюся так ужасно. Помните это из Леонида Андреева: «Толпа влачила труп по рынкам Тегерана». В персонажей «Горя от ума» по очереди перевоплощались Илья Богатырев и Сергей Рядовкин, а Ольга Маругина сыграла богиню истории Клио.
Только вот с интерактивностью явно переборщили. Много комиковали. В результате при фразе: «Шереметев упал навзничь и стал нырять как рыба, обагряя снег кровью» раздавался гомерический хохот.
В «Театральных уроках» планируют занять всю труппу. А их запланировали 10, в том числе по Пушкину, Лермонтову, Есенину, Маяковскому.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
Золотое кольцо