Первая любовь не забывается

Сегодня на главной сцене академического театра драмы имени Фёдора Волкова состоится премьера оперетты Имре Кальмана «Сильва». В этой постановке – всё впервые!

Впервые на драматической сцене состоится премьера музыкального спектакля. Впервые выпускники Ярославского театрального института сыграют свой дипломный спектакль на большой Волковской сцене. Впервые четвёртый курс артистов драматического театра и кино выбрал для итоговой работы не просто музыкальный спектакль – «оперетту номер один» в мире, «Королеву чардаша».


Самый поющий курс режиссёра-постановщика, заслуженного деятеля искусств России, профессора Александра Кузина уже хорошо знаком ярославцам: их спектакль «Дульсинея Тобосская» по пьесе Александра Володина стал заметным событием и на фестивале «Будущее театральной России», который прошёл в Ярославле в апреле этого года, и на пятом Всероссийском театральном фестивале «Пять вечеров» имени Александра Володина в Санкт-Петербурге. О последней победе напоминает бронзовая статуэтка драматурга, привезённая с берегов Невы. И вот взята новая высота – дебют со спектаклем «Сильва» на легендарных волков­ских подмостках. Такому блестящему началу актёр­ской профессиональной карьеры можно только позавидовать.
Эта постановка – совместный проект театрального института и Волковского театра. О том, как проект появился на свет, директор театра Борис Мездрич рассказывает:
– Сотворчество – это единственный способ совместной работы двух взаимосвязанных коллективов. Мы апробировали этот принцип в дни проведения фестиваля «Будущее театральной России». Проект «Сильва» – кирпичик в тот же фундамент взаимопонимания.
Каждый спектакль – это не только игра актёров, но и серьёзная материальная часть. Обязанности в решении этой «закулисной» проблемы поделили так: институт взял на себя всю творческую часть, включая оплату работы постановочной группы, а также весь репетиционный период спектакля. Театр обеспечил изготовление костюмов, обуви, декораций и предоставил основную театральную сцену в качестве репетиционной базы. Более того, дипломный спектакль «кузинцев» уже включён в репертуарную афишу Волковского театра вплоть до конца текущего театрального сезона, до июня. К слову, на премьерные спектакли, которые состоятся 17, 18 и 28 декабря, уже все билеты проданы. Аншлаг!
– Включая студенческий спектакль в свой репертуар, мы расширяем и свою соб­ственную зрительскую аудиторию. А, с другой стороны, поскольку собственного музыкального театра в Ярославле нет, мы нашей «Сильвой» закрываем и эту брешь. Александр Кузин – настоящий профессионал, его режиссёрское присутствие вписывается в нашу концепцию привлечения в Волковский театр режиссуры с именем, – поделился с нами директор театра Борис Михайлович Мездрич.
– Каковы ваши допремьерные впечатления от спектакля? Уж вы-то наверняка его видели?
– Я его не видел, но я его слышу денно и нощно вот уже неделю, – рассмеялся в ответ Борис Михайлович. – Но могу сказать официально: то, что я слышу, мой «оперно-балетный» слух не коробит (напомним, до того, как возглавить Волковский театр, Борис Мездрич в течение семи лет был директором Новосибир­ского академического театра оперы и балета – Авт.). И, знаете, аура спектакля, атмосфера вокруг него рождается задолго до премьеры, …так вот «Сильва» вызывает у всех в театре только позитивные эмоции.
– Есть ли планы на дальнейшее сотрудничество театра с институтом?
– А как же! Запланировано проведение второго фестиваля «Будущее театральной России», на уровне министерства эта идея уже поддержана. В рамках фестиваля Союзом театральных деятелей будет присуждаться премия «За освоение профессии», что тоже повысит престиж фестиваля.
За ответом на вопрос, как возникла идея постановки на драматической сцене оперетты Кальмана, мы обратились к режиссёру-постановщику спектакля Александру Кузину.
– Всё по Фрейду, – огорошил нас Александр Сергеевич и пояснил. – «Сильва» – это моё первое серьёзное юношеское впечатление от музыкального театра, история моей первой театральной любви. Став профессиональным режиссёром, я пересмотрел много других замечательных оперетт, но истину про первую любовь вы знаете сами. Когда возник этот курс и где-то на втором году обучения пришло понимание, что помимо того, что все ребята замечательно двигаются, они ещё и очень прилично поют, я, посоветовавшись с педагогами, решил ставить эту оперетту.
Режиссёр полагает, что именно сейчас, когда все мы так устали от кризиса, катаклизмов и катастроф, людям необходима надежда, им надо дать шанс передохнуть и улыбнуться.
– Я каждый день перечитываю эти смешные, наивные тексты, слушаю фантастически красивую музыку и понимаю, что каждая ария – хит. Зачем выдумывать какие-то «Песни о главном», когда можно просто обратиться к творчеству Кальмана. История любви – это всегда актуально! – считает Александр Кузин.
Пока историю любви артистки варьете и блестящего офицера-аристократа проживали на сцене без пяти минут профессиональные драматиче­ские артисты, мы поинтересовались, есть ли у столь талантливого курса какие-то конкретные перспективы на будущее. Оказалось, что ребята пока находятся в поиске: кто-то участвует в кастингах, кто-то снимается в кино. Возможно, поспособствует их дальнейшему трудоустройству и удачная премьера «Сильвы», чего мы им от души желаем.
На прощание режиссёр Кузин пригласил нас на премьеру, уточнив при этом – если билеты достанете.
– Я впервые сталкиваюсь с таким фактом: я, режиссёр-постановщик, не могу купить билет на собственный спектакль! – недоумённо разводит руками Александр Сергеевич.
И всё-таки при всём парадоксе ситуации это обстоятельство греет душу. Значит, не зря артисты старались.
Северный край
Поделиться
Комментировать