ТРИУМФ ВЕНЕРЫ В ДОМЕ ГУБЕРНАТОРА

Прогуливаясь по этой экспозиции, даже самый ярый ханжа не сморщит носик. Название у нее высокопарное, державинское - «Триумф Венеры». ОКОЛО ста работ в волнующем жанре «ню» - от Рафаэля до Эрнста Неизвестного - столь деликатных выставок в Ярославском художественном музее еще не было. А в фондах прячутся еще 900 нагих прелестниц и прелестников. Говорят, в знаменитой Третьяковке хотели соорудить нечто подобное, но испугались, решив что много голого тела - это уже баня.
А зря. На выставке даже гравюра «Русская баня», приписываемая скульптору Михаилу Козловскому, с моющимися вместе мужчинами и женщинами не выглядит скабрезной и напоминает скорее композицию Микеланджело.
Античная богиня любви и красоты часто меняла маски в угоду времени. Она могла быть вовсе бестелесной, авангардной, крепенькой, жилистой работницей, физкультурницей. А то и атласной, пышной, розовой, белой, круглой, не из морской пены выходящей, а из жарких банных облаков. Одним словом, кустодиевской. Зритель, подобно мифическому Парису, может выбрать свой идеал. На открытии же истинным украшением вернисажа стали юные нимфы в белых пачках. От воспитанниц хореографического коллектива «Данс-капелла» было не оторвать глаз.
Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
источник
Поделиться
Комментировать