В Москве впервые пройдет хакатон по созданию алгоритма для смешивания узоров

С 1 по 30 марта крупнейший в мире цифровой архив декоративно-прикладного искусства Ornamika.ru и студия «Цифровая лаборатория 2,5» впервые в России проведут хакатон по алгоритмическому дизайну среди дизайнеров и программистов.

Хакатон пройдет в онлайн-формате среди дизайнеров с опытом программирования и программистов с опытом построения алгоритмов для дизайн-целей. Будет два не зависящих друг от друга этапа: на одном необходимо синтезировать узор из старинных изображений, на другом — при помощи кода создать новый вариант узора из оригинальных фрагментов и элементов.

Победитель хакатона получит статус соавтора интерактивной роботизированной инсталляции. На ней два современных промышленных робота в течение двух месяцев будут вышивать узорное полотно длиной в 300 метров. Рисунок совместит в себе элементы наиболее ярких узоров разных регионов России за всю ее историю. Зрители смогут вносить изменения в картинку узора, управляя роботами. Выставка пройдет весной 2020 года в Москве.

«Проект Ornamika.ru направлен на сохранение, развитие и популяризацию аутентичной графики современными технологичными методами. Выставка тоже станет мероприятием на стыке искусства и технологии. Наиболее интересный способ смешения узоров для нас — методы алгоритмического дизайна. Вместе с участниками хакатона мы исследуем все возможные варианты», — говорит основатель компании Мария Лолейт. 

Дмитрий Масаидов, основатель проекта «Цифровая лаборатория 2,5», добавляет: «Одна из главных тенденций в искусстве сегодня — переход от цифрового к тактильному. Наша основная задача — соединить архаику и современность. В выставке мы строим мост между цифровым и физическим миром, сейчас в обществе мощный запрос на это».

Победителю каждого этапа вручат приз в сумме 20 000 рублей и предоставят возможность участвовать в других проектах организаторов. Заявку можно оставить до 20 февраля: http://ornamika.com/hakaton-1-dlya-vystavki-ornamika/

Ornamika.ru — крупнейший в мире открытый цифровой архив и виртуальная лаборатория аутентичной графики России. Проект был запущен в 2020 году Марией Лолейт. База содержит более 7 тысяч узоров (в бета-версии доступно 2000) аутентичной графики России IX-XX веков. В команде работает 26 специалистов из разных регионов России.

«Цифровая лаборатория 2.5» реализует сложные проекты на стыке архаики, актуального искусства и новых технологий. Главные направления проектов: создание интерактивных инсталляций, программирование промышленных роботов, science art, алгоритмический дизайн, сценография, real-time технологии.  

Поделиться
Комментировать