Я нашел инструмент под свой голос

Более 30 лет живу я на Ярославской земле. Все города области объехала, побывала и во многих отдаленных уголках губернии, а вот до Мышкина добралась впервые. Городок-сказка стал сегодня едва ли не центром ярославского туризма. Не писал о Мышкине только ленивый, а потому я напишу не о нем.
ПОДНИМАЯСЬ по одной из улочек, которая притулилась прямо на берегу Волги, мы услышали раздольный высокий голос, сопровождаемый каким-то не совсем привычным для слуха инструментом. Мы пошли на звук и увидели прямо у булыжной мостовой сидящего на футляре из-под гармошки крепкого мужчину лет сорока. Высокий рост, широкие плечи, волосы, постриженные по-старинному в скобку, густая черная окладистая борода делали его похожим на былинного Садко. А в довершение всего в руках он держал какой-то деревянный инструмент, напоминающий гусли.
Но это были не гусли, а колесная лира, распространенная на Руси в XVI - XIX веках. Звали современного Садко Василием Евхимовичем. В годы свои молодые окончил он Казанский авиационный институт, но по специальности почти не работал. Увлекся дизайном и уехал в Москву. И пошло дело, без заказов не сидел. А для души пел народные песни в одном из фольклорных коллективов. В общем, живи - не хочу. Москва все-таки, многие за честь для себя почитают как-нибудь зацепиться в столице. А Василий Евхимович вдруг почувствовал, что пусто в душе становится, высосала Первопрестольная все соки. Бросил налаженный уклад жизни и уехал сначала в Казань, а потом и вовсе в глухую деревеньку Михайловское подался. Там и сделал он по чертежам из старых книг колесную лиру.
А потом на фестивале ремесленников встретил  собирателей фольклора из Мышкина - Александра и Анну Смирновых. Вот уже полгода живет Василий Евхимович здесь. Снимает квартиру и мечтает создать музей патефонов, которых у него уже семь. Идея хорошая, а денег нет. Не вырастила еще Россия меценатов, дорожащих культурой родного Отечества. 
Каждый день выходит он на туристическую тропу со своей лирой и с русской гармошкой. И поет народные песни. Его раздольный сильный голос переплетается, а то и вовсе сливается со звуками колесной лиры. Высоко под небо улетает мелодия, свиваясь с плеском волжской волны, с шелестом раскидистых берез. Многие останавливаются и подолгу слушают завораживающую песню загадочной русской души, которой тесны золоченые палаты и скудна туго набитая мошна. Воли ей надо. «Я наконец-то нашел инструмент под свой голос», - широко улыбаясь, говорит Василий.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать