Юрий Стоянов на гастролях в Ярославле: «Театр возвращает актеру профессию»

Во вторник, 24 февраля, в театре имени Волкова прошла творческая встреча с актерами, приехавшими в Ярославль в рамках проекта «МХТ имени Чехова на сцене первого русского».

Со студентами и преподавателями Ярославского театрального института, журналистами и блогерами встретились артисты, занятые в спектакле «Женитьба», который представили в Волковском театре в феврале: Юрий Стоянов, Станислав Дужников, Евгения Добровольская, Ирина Пегова и Игорь Золотовицкий. В первую очередь речь, конечно, зашла о том, как работается москвичам в Ярославле. Игорь Золотовицкий, который впервые приехал сюда как режиссер, высоко оценил качество сцены Волковского театра. – Мы редко вывозим «Женитьбу» на гастроли, – признался он. – Дело в том, что в ней довольно сложные декорации, которые можно установить не на всякой сцене. И мы очень рады, что Волковский театр дал нам возможность представить спектакль ярославским зрителям. Декорации в «Женитьбе» действительно впечатляют – благодаря сложной конструкции складывающихся и поворачивающихся стен на сцене одновременно присутствуют четыре помещения, которые сменяют друг друга почти мгновенно. На Волковской сцене поместился даже задник с меняющимися видами старого Петербурга. Тонкая работа со светом то превращает комнаты в таинственное и жутковатое пространство фантазий, то сужает просторный зал до маленького пятачка, на котором умостились уже почти влюбленные друг в друга «жених» и «невеста». Правда, при адаптации спектакля к новой сцене не обошлось и без трудностей. – Декорация здесь установлена так, что актеры оказываются дальше от авансцены, – рассказал Юрий Стоянов. – Поскольку у меня нет такого большого опыта гастролей, как у моих коллег, во время ярославской премьеры я сорвал голос. Впрочем, это обстоятельство никак не отразилось на повторном показе спектакля, состоявшемся 24 февраля. В роли предприимчивого Кочкарева, в откровенной комичности которого порой проступают почти трагические ноты, Стоянов бесподобен. Да и весь актерский состав хорош – от по-детски трогательного Подколесина в исполнении Станислава Дужникова и свахи неопределенного возраста, которую сыграла Евгения Добровольская, до нерешительной Агафьи Тихоновны (Ирина Пегова) и ее чудаковатой тетки (Ольга Барнет). На размышления о сути театра участников творческой встречи натолкнул заданный Юрию Стоянову вопрос о том, что сцена дает человеку, уже состоявшемуся как телезвезда. – Театр возвращает профессию, – говорит актер. – Я обожаю телевидение, но театр – это душ. Понимаете, иногда нужно мыться. Продолжив мысль коллеги, Станислав Дужников сравнил театр с храмом шаолинь, где артист набирается мастерства – как духовного, так и боевого. – Театр всегда чутко откликается на то, что происходит в стране и в обществе. Сейчас темы любви, ненависти, взаимного непонимания и неслышания, увы, особенно актуальны, – поделился Игорь Золотовицкий. – Только театр может напрямую обратиться к человеку: передать эмоции и энергию от живого к живому. Мне бы очень хотелось, чтобы после наших спектаклей люди стали внимательнее друг к другу. Спектакли МХТ имени Чехова будут идти на сцене Волковского театра до июня. Ярославцы смогут увидеть постановки «Прошлым летом в Чулимске», «Дом», «Примадонны» и «Крейцерова соната». Фото Сергея Белякова

Поделиться
Комментировать