В 43-х школах Ярославля появились электронные дневники и журналы

Школы Ярославля массово осваивают интернет-технологии.
Уже более сорока из них узнают с этого года, что такое электронные журналы и дневники. Педагогический эксперимент, начатый в городе годом раньше, с этой осени приобретает массовый характер. В 86-м ярославском лицее уже сделали первые выводы о том, насколько полезны новые информационные технологии в деле взаимодействия учителей, учеников и их родителей. Подобный эксперимент здесь начали со старших классов, а закончили всеми остальными.
Наталья Горячева, классный руководитель: "Например, ученик может не помнить, за что он получил плохую оценку. В течение десяти дней ее можно исправить. Высвечивается тема, за что оценка. Исправление возможно".
На смену привычному потрепанному классному журналу постепенно приходит его электронный аналог. В 86-м лицее с сентября прошлого года внедрили электронные журналы и дневники. Сначала только в старших классах. С этого учебного года - во всех остальных. К новациям хайтека ученики оказались готовы даже больше учителей. Многие школяры - давно уже продвинутые пользователи.
Мария Флоря, ученица 10-го класса 86-го лицея: «Я считаю, что самое удобное, что можно узнать расписание и домашние задания - иногда на уроке не успеваешь записать. Теперь легко можно узнать на сайте».
Максим Селивестров, ученик 10-го класса 86-го лицея: «Дети довольны, родители довольны. Особенно родителям нравится - не нужно идти в школу, можно узнать на сайте».
Некоторые родители тоже оценили появившуюся возможность общения с педагогом по е-мейлу.
Юлия Фролова, родительница ученика 8-го класса: «В любое удобное время посмотреть расписание, тему, оценку, можно общаться. Можно отправить письмо учителю. У родителей часто нет возможности ходить в школу, можно общаться так».
Пока электронные новации коснулись только трети ярославских школ. Как и все новое, электронные журналы приживаются со скрипом. Для этого необходимо в каждом классе учителю поставить компьютер, оснащенный нужными программами. А также провести дополнительное обучение как родителей, так и педагогов. Ведь не каждый из педагогов с компьютером сегодня на "ты".
Елена Иванова, заместитель директора департамента образования города Ярославля: "В прошлом году в этом эксперименте участвовали пять общеобразовательных школ города. На них отрабатываются технологии. В этом году ещё 38 школ включены в эту работу,
там создаются электронные дневники и электронные журналы".
Для учителей, и без того заваленных работой, новации обернулись дополнительной нагрузкой - после уроков приходиться корпеть над заполнением электронного журнала.
Наталья Горячева, классный руководитель: "Эти оценки нужно продублировать в бумажном журнале. Это отнимает время, неудобно. Есть родители, которые сопротивляются, говорят, что у них нет компьютера с выходом в Интернет. Но кто хочет, тот ищет возможности".
В 86-м лицее не собираются останавливаться на достигнутом. Понимая, что за электронными формами обучения будущее, здесь стараются использовать на уроках интерактивные доски, позволяющие демонстрировать учебные видеоматериалы и многое другое. А в ближайшее время прямо в школе собираются открыть интернет-кафе.
Ольга Большакова, директор школы № 86: "В этом кабинете с 1-го октября будет интернет-кафе. Уже закупили десять ноутбуков. Здесь зона вай-фай. Ученики будут приходить сюда и смотреть учебные материалы. Доступ в социальные сети и аську здесь заблокирован. Все только в целях образования».
На пути к новому не обошлось без курьезов. Один из учеников школы создал свой электронный дневник, где сам себе наставил пятерок. И долгое время вводил свою маму в заблуждение, пока правда не вскрылась на родительском собрании. Хоть ученика и пожурили, но труд его не пропал даром - сейчас парень поступил в вуз на информационные технологии.
Сообщает "Гортелеканал"
Yarland
Поделиться
Комментировать