Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Веселие Руси
В ярославских коридорах власти борются с пьянством не отходя от буфета

Ну вот, граждане, попраздновали – пора и отдохнуть. Конечно, завтра еще добьём с утра исконный нашенский Новый год по старому стилю, и шабаш. До самого Крещенья. То есть, до следующего аж вторника ни-ни. Хотя, конечно, с другой стороны, святки на дворе как-никак... Или уж мы вовсе не русские?


Я Вам пишу, они мне пишут

"... Поскольку задача историко-краеведческого воспитания не только мне представляется одной из актуальных и серьезных в условиях сегодняшней России, вызывает недоумение затянувшееся ваше молчание. Хотелось бы понять, неужели критерии качества публикаций сегодня стали столь несущественны, а личная ответственность авторов, редакторов, рецензентов и издающих организаций уже не подразумевается даже в изданиях, выходящих в свет под эгидой общественной организации со столь славными патриотическими традициями... "

Тени исчезают в... (1)

Под конец года минувшего было мне счастье. В журнале дорогого gelavasadze , неисчерпаемом источнике моего вдохновения, наткнулся я на дивную мысль, высказанную одним из украинских френдов владельца блога: "А если москали полезут, пусть знают, что мы их встретим не хуже, чем в 1918 и 1919 годах". Будучи твердо убежден в абсурдности даже минимального допущения возможности конфликта между двумя братскими республиками, я, тем не менее, не мог не поинтересоваться, сознает ли уважаемый автор тезиса, некто yanek_ua , насколько качественную пургу несет? В ответ на что мгновенно последовала рекомендация учить историю усерднее и не по "Краткому курсу ВКП (б)". Ну что ж. Поехали...

О любви...

Мы родились в один год. Я и это стихотворение Солоухина. Ни сейчас, ни прежде, когда впервые замер, прочитав стихотворения, я не ощущал ничего магического в этом совпадении. Конечно, случайность...

Почему замер? Так ведь о любви такое ещё не читал, не слышал, не представлял. Через шестнадцать лет после нашего рождения я и сам начал писать стихи о любви. Потому что не мог не писать. И казалось тогда, что моя жизнь – череда влюблённостей, приносящих скорее боль, разочарование, унижение, но... такую сладостную боль, такую благостную печаль разочарования, такое мгновенно исчезающее унижение, что сердце моё беспрестанно билось, вырываясь из грудной клетки...  

Бегство в Египет

Были ли избиты Иродом 14 тыс. Вифлеемских младенцев (14 тысяч младенцев вряд ли набралось бы тогда во всей Иудее) – ни одного подтверждения этому в исторических документах нет, но есть аналогия в Писании: приказ фараона убивать всех рождавшихся у евреев мальчиков. Матфею, писавшему для иудеев, было важно показать, что Иисус – второй Моисей и, следовательно, Ирод – идумеянин, выскочка, римская марионетка – второй фараон. То, что Святое Семейство бежит в Египет (факт, не известный Луке) – лишний раз подчеркивает эту преемственность. Но вообще – избиение младенцев в процессе «зачистки» – вещь совершенно естественная для того времени (да и не только для того).

Знаменосцы свободы (5)

Республика Гаити, бывшая колония Франции в восточной части острова Эспаньола, считавшаяся «последним кругом ада» для негров-рабов, возникла на рубеже 18 и 19 веков, после восстания чернокожих, под корень вырезавших французских плантаторов и под командованием знаменитого Туссена-Лувертюра разбивших экспедиционный корпус, посланный Бонапартом. Став, таким образом, второй после США независимой страной Западного Полушария, а также первой и единственной республикой, где не проживал ни один белый. Подавляющее большинство населения составляли чернокожие, около 10% - мулаты, взаимно очень не любившие друг друга, поскольку мулаты, как правило, были образованы и относительно зажиточны, а негры наоборот. Так уж сложилось.

Муниципальная кухарка

Ярославские чиновники всегда готовы за казенный счет повысить свою руководящую квалификацию

Под самый занавес года в Академии МУБиНТ под руководством доктора экономических наук, профессора Лидии Леонтьевой прошел семинар повышения квалификации по программе «Государственное и муниципальное управление». Где всякого рода служивый люд из администраций муниципальных образований Ярославской области теоретически подковался в целях дальнейшего улучшения качества и повышения эффективности.


Первое Рождество

Прочитал не так давно вышедший в «Эксмо» перевод книги Маркуса Борга и Джона Доминика Кроссана «Первое Рождество» (полностью название в оригинале звучит так: The first Christmas: what the gospels really teach about Jesus’s birth – Первое Рождество: что Евангелия в действительности сообщают о рождении Иисуса. Очень рекомендую. Авторы обращают в частности внимание на то, что обычно мы имеем дело с одним из двух подходов: рождественские рассказы Матфея и Луки воспринимаются либо как фиксация исторических фактов («докритическая наивность»), либо как выдумки с догматической целью: отнести к Иисусу из Назарета пророчества о рождении Мессии в Вифлееме.

Для всех-всех-всех!

Очень надеюсь, что эта "мысль" будет прочитана вами, дорогие мои, ещё до Нового года. Хотя ничего страшного, если и после. Может быть, тогда она не будет потеряна на фоне множества других поздравлений. Кому не хочется быть услышанным в самый трогательный, восторженный, улыбчивый, полный тайн и предчувствий момент!  

И вовсе не потому, что моя новогодняя "мысль" будет чем-то оригинальнее другой.

И места хватит всем над облаками
Лет шесть-семь назад я познакомился с творчеством Тима Собакина. И сразу же захотел, чтобы об этом знакомстве знали все мои друзья и знакомые. Правда, с одним условием: непременное наличие чувства юмора.
Для начала, конечно, семья. Жена любит читать с листа, а дочь слушать.
Читайте и слушайте!
1 ... 206 207 208 209 210 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»