Давняя-давняя моя мечта - написать о столкновении двух великих народов, русских и ԓыгъоравэтԓьэт, - год за годом не хотела сбываться. Казалось бы, нет ничего проще: есть классический двухтомник В. Тан-Богораза «Чукчи» и есть тоже ставшей классической монография А.К. Нефёдкина А.К. «Военное дело чукчей» (Спб., 2003), так что достаточно сделать красивый маленький дайджест, разумеется, дав ссылки на первоисточники, да и все тут.
Где-то недавно вычитал, что, для того чтобы улыбнуться, человек напрягает 40 разных мышц. А в нажатии курка автомата участвуют только четыре мышцы.
Они были моими любимцами. Почему были? Они и теперь, надеюсь, живы. И, несмотря на то, что прошло уже много лет после нашей последней встречи, они по-прежнему мои любимцы.
Несмотря на все провалы, допущенные прежним губернатором Ярославской области С. А. Вахруковым, назначение С. Н. Ястребова было воспринято весьма значительной частью жителей региона как весьма поспешное и довольно неожиданное.
Такое впечатление сложилось прежде всего потому, что было осуществлено едва ли не в последний день накануне вступления в силу нового федерального закона о выборности губернаторов.
При всей внешней оппозиционности значительной части населения Ярославской области обстановка в регионе остаётся достаточно стабильной и не выказывающей явных тенденций к дальнейшему обострению.
Посему и провозглашение Е. Р. Урлашовым Ярославля столицей российской демократии, если и вызвало какой-никакой отклик в узком кругу местных пикейных жилетов, то, скорее, недоуменный у сторонников и насмешливый у оппонентов. Впрочем, основная масса даже жителей губернской столицы, в том числе и голосовавших за народного мэра, попросту не обратили на это чудачество никакого внимания.
Сегодня в области есть вполне очевидный факт окончательного разделения по единственному признаку: за или против «Единой России».
Процесс, который спонтанно шел едва ли не с момента установления монополии на власть сего «профсоюза начальников», дошел до той точки невозврата, когда любые компромиссы становятся маловероятными.
Милая тетенька!
Памятуя взятое вами с меня обещание, что писать буду регулярно и обо всем, то и решаюсь наконец приступить к исполнению опрометчивой моей «аннибаловой клятвы». То есть, именно что «обо всем», любезная тетенька, из чего губернская наша повседневность состоит. Ибо в отличие от того мнения, которое у вас, счастливых насельников столицы, сложилось об отсутствии разнообразных форм культурных проявлений бытия вне пределов московского окружного тракта, жизнь у нас все-таки процветает помаленьку, благодаря равно как попущению Господню, так и неусыпному отеческому попечению властей предержащих.
Некоторое время назад один из моих читателей заметил по поводу фотографии некоего молодого католического монаха: дескать, не знает толком, "душевное или духовное" у того выражение физиономии. "Скорее душевное, нежели духовное", — добавил чуть погодя. Я сначала даже несколько растерялся, но быстро вспомнил, что так принято выражаться у размножившихся в последние два десятилетия доморощенных знатоков "святоoтеческих писаний", классифицируя "морды лица" сограждан.
Бегут меняясь наши лета,
Меняя всё, меняя нас...
В смутном 90-м году я написал такое стихотворение:
Не верь желтеющей листве,
Затоптанной траве –
Там пишутся стихи плохие.
Не верь прошедшему дождю,
Уставшему вождю –
С ним беды,
Времена лихие.
Не верь бегущему назад,
Смотрящему в глаза –
Не вытерпит, глаза закроет.
Не верь зовущему вперёд,
Идущему в народ –
Так хочется прослыть героем…
И мне не верь.