Иерей Александр Парфёнов / Невозможное возможно

"Начните делать самое необходимое,
затем сделайте то, что можете,
и в результате вы увидите,
что делаете невозможное."

св. Франциск Ассизский

Иерей Парфёнов Александр Юрьевич

  • Родился в 1969 году в городе Москве в семье военного инженера Юрия Петровича Парфенова и его супруги Галины Семеновны.
  • В 1990–91 годах работал на Антиохийском подворье и Даниловом монастыре в Москве.
  • В 2000 году закончил в Московскую Духовную Семинарию.
  • В декабрe 1993 года рукоположен во священники святейшим патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Служил в московском Спасо-Андронниковом монастыре.
  • С 1994 года служил на Патриаршем подворье в Ростове.
  • В 2004–2010 годах – настоятель ростовского Косьмо-Дамианского храма.
  • В 2007–2010 годах был главным редактором журнала «Ярославские Епархиальные ведомости». В 2002–2009 годах сотрудничал с газетой «Ростовский вестник», а в 2008–2010 годах выпускал приложение к той же газете под названием «Возрождение».
  • В 2007–2010 годах вел курс «История Ярославской епархии» в Ярославской Духовной Семинарии, работал экскурсоводом в музее-заповеднике «Ростовский кремль».
  • Ныне – настоятель храма Архангела Михаила села Новотроицкое Ростовского округа Ярославской епархии
  • Женат, имеет 4-х сыновей.

Краеведческие работы:

  • Чиновник Ростовского Успенского собора (публикация текста) // Сообщения Ростовского музея. Выпуск IX. Ростов, 1998. С.200-218.
  • О некрополе Ростовского Богоявленского монастыря. // История и культура Ростовской земли. 2000. С. 44-50.
  • О часовне ростовского Богоявленского Авраамиева монастыря. // Сообщения Ростовского музея. Выпуск XII. Ростов, 2002. С. 145-155.
  • К истории ростовского Петровского, монастыря в XX веке. // История и культура Ростовской земли. 2001. Ростов, 2002. С 199-208.
  • Наблюдения над рукописной службой чудотворной иконе Божией Матери «Умиление-Ростовская». (публикация текста) // История и культура Ростовской земли. 2002. Ростов, 2003. С. 352-364.
  • П.И. Кузнецов – один из организаторов промысла по производству эмалевых икон в Ростове в конце XIX - начале XX вв. (в соавторстве с М.М. Федоровой) // История и культура Ростовской земли. 2004. Ростов, 2005. С. 44-50.
  • Ярославская епархия: история и современность. (совместно с Ю.В. Стихаревой) // Журнал Московской патриархии №3, 2008. С.50-85.

Электронные издание: naperovskom.livejournal.com

Последние записи в блоге

Уроки травологии и зельеварения
Ярославский историко-архитектурный и художественный музей заповедник приглашает на вернисаж новой выставки «Магия растений», посвященной лекарственным растениям Ярославской области. Экспозиция открыта в отделе природы. Вернисаж выставки состоится 17 сентября в 16 часов.
Неожиданный взгляд на текст «Слова…»
Сокровище древнерусской литературы поэма «Слово о полку Игореве» продолжает волновать умы россиян и вдохновлять их на творчество. Свидетельством тому – новая выставка «ЗаПечатленное Слово», открывшаяся на днях в Ярославском музее-заповеднике. Автор выставки – молодая художница из Санкт-Петербурга Дарья Гасюн. Она – художник, фотограф, преподаватель. Учит молодёжь тому же, чему некогда учили её саму педагоги на кафедре промышленного дизайна в Художественно-промышленной Академии.
Дорога длиной в жизнь. Юбилей актрисы Софьи Аверичевой
Легенда сцены, актриса академического театра драмы имени Волкова Софья Аверичева 10 сентября отмечает столетний юбилей. О людях, к каковым, без сомнения, относится Софья Петровна, говорят просто: человек-легенда. За этим сочетанием, могущим кому-то показаться излишне помпезным, стоит не просто жизненный путь конкретного человека, но судьба одного, в коей, как в зеркале, отразилась судьба целого поколения. Софья Петровна оставила подмостки Первого русского театра больше двух десятилетий назад, но.. бывших актрис не бывает. Профессия эта сродни судьбе, если она ниспослана тебе свыше, то и вне сцены, и за гранью бытия ты продолжаешь оставаться актером. Эта беседа состоялась десять лет назад, накануне 90-летнего юбилея актрисы.
Композитор Николай Морозов: «Музыка рождается на кончике языка…»
Известный композитор Николай Морозов не первый год сотрудничает с ярославскими театрами. Более того, это содружество и сотворчество уже принесло и театрам, и самому Николаю Александровичу не только зрительское признание, но и официальные лавры. Только в этом, 2014-м году, Николай Морозов был награжден в номинации «Лучшее музыкальное оформление спектакля» («Слово о полку Игореве» Ярославский ТЮЗ) на I международном театральном фестивале «У Троицы» (Сергиев-Посад); стал лауреатом в номинации «Лучшая работа композитора» (спектакль «Златовласка» Ярославский театр кукол) на V областном фестивале профессиональных театров (Ярославль-Рыбинск). Более того, спектакль «Златовласка» стал обладателем Гран-при, высшей награды этого фестиваля. И в этом – немалая заслуга композитора Николая Морозова. И этот список наград можно продолжать и продолжать.
Путешествие по Брейтовской земле
Агентство по туризму Ярославской области провело информационный тур по туристским объектам Брейтовского района. Это мероприятие прошло в рамках Областной целевой программы «Развитие туризма и отдыха в Ярославской области на 2011-2015 годы». Участниками инфотура стали люди, работающие в разных сферах туристического бизнеса, а также журналисты и фотографы. Мне посчастливилось попасть в число участников этой поездки.
Художник видит мир душою. К 75-летию Германа Блинова
В Ярославском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике открывается персональная выставка самобытного ярославского художника Германа Блинова «Глазами души». Выставка приурочена к 75-летию мастера. Художник Герман Блинов вышел из народа и сделал себя сам. Уроженец деревеньки Семухино, он по окончании школы сменил много рабочих профессий – был сборщиком на судостроительном заводе, поработал на военном почтовом ящике в Хабаровске, был учеником повара, а потом экскаваторщиком, сторожем и, наконец, осел художником-оформителем на табачной фабрике. Однако подлинным его призванием было творчество – все эти годы Блинов писал не только картины, но и стихи. По словам самого художника, живописью он увлёкся после того, как его дед, работавший приказчиком в Петербурге, привёз домой несколько копий больших картин. В конце 1960-х годов Герман Владимирович уезжает в Ленинград, в течение двух лет он в качестве вольнослушателя посещает Академию художеств. С того времени и поныне его профессией становится живопись.
Прощай, оружие... Памяти художника-аутсайдера Александра Лобанова
30 августа одному из самых известных российских авторов-аутсайдеров Александру Павловичу Лобанову исполнилось бы 90 лет. Художник ушел за грань бытия, не дожив год до восьмидесятилетия, так и не сумев осознать ни степени своего таланта, ни масштабов своей известности. Его наследие – это около 300 рисунков, более 500 фотопортретов, десятки самодельных записных книжек. Часть была передана самим автором еще при жизни председателю арт-проекта и куратору коллекции «ИНЫЕ» Владимиру Гаврилову. Оставшуюся, большую часть, ему передали родственники уже после смерти художника.
XXII фестиваль искусств "Преображение" День шестой, заключительный.
Итак, шестой и заключительный день XXII фестиваля искусств «Преображение». Финальный аккорд фестиваля состоял из пяти полнозвучных «нот»-событий: это и колокольный концерт, и следующий за ним вдогонку колокольный мастер-класс, и выступления двух мощных профессиональных коллективов с академическим титулом, и действо «Предметный разговор». Организаторам фестиваля вновь удалось опровергнуть знаменитого Козьму Пруткова, и таки объять необъятное.
XXII фестиваль искусств «Преображение»: день за днем. День пятый.
Очень насыщенным выдался первый день фестивального уик-энда: шесть основных мероприятий, не считая «подпунктов» внутри каждого. Однако обо всем по порядку. Субботним полднем главный музейный специалист по колоколам Елена Федорычева собрала слушателей на вдумчивый, неторопливый разговор о «судьбе» иностранцев - голландских колоколов в Ярославле. Елена Александровна попыталась проследить путь, по которому наши красавцы, украшающие ныне великолепную звонницу Ярославского музея-заповедника проникали в Россию, и, главное, зачем, когда в Ярославле свои, оловянишниковского литья, колокола были. Заинтересованный народ подтягивался на протяжении всей беседы, даже задорные прибаутки ансамбля «Чё те надо?», развлекавшего малышню у подножия вышеупомянутой колокольни, не отвлекали от тихой беседы.
Васино "Междуречье"
В моей повседневной жизни намедни случилось одновременно два события, и я им обоим рада. Во-первых, я, наконец, дошла до галереи-мастерской «Арискин-студия», куда меня, признаться, неоднократно приглашали, но все как-то не складывалось. И там, в «Арискин-студия», я посмотрела выставку художника, с которым давно знакома, но с которым так и не удалось перейти на «ты» (это – во вторых). Зовут этого удивительного художника Василий Якупов, и в городе Ярославле он много кому знаком. Свидетельством тому – толпа гостей на вернисаже выставки. Причем гостей неординарных, ярких, с «чудинкой» и изюминкой…, такой публики на вернисажах в более официальных учреждениях культуры я, к сожалению, давно не встречала. А потому выставка Василия Якупова стало ещё более знаковым, отрадным глазу событием.
1 ... 119 120 121 122 123 ... 221

Популярное в разделе «Авторские колонки»