"... когда власти надо, она умеет «мобилизовывать ресурсы»… Если честно показать расходы и на что они пойдут, то даже не надо будет «кошмарить бизнес», сами найдутся спонсоры, потому что очевидно: книга остается на века, а фейерверки, на которые с них привычно тянут деньги, длятся минуты. Единственное, что нужно — чтобы власть публично говорила о необходимости этого, чтобы она декларировала свою принципиальную поддержку, чтобы морально благодарила инвесторов таких проектов. Имя спонсора на книге останется навсегда".
Как началась, раскручивалась и завершилась сине-желтая оперетка 1918-1920 годов с Петлюрой и прочими недоучками в главных ролях мы уже знаем. Но, помимо социалистов, были и другие люди, предлагавшие обществу другие идеи. Неимоверно далекие от «общечеловеческих ценностей», борьбы классов, аграрных заморочек, а по сути, и вообще от всего земного, жутковатые своей иррациональностью, но ею же и привлекательные.
Ярославские чиновники делают всё возможное и лишь объективные обстоятельства мешают им наделать еще больше
И вот ведь всегда так. Мало нам тех препятствий, которые сами же перед собой неустанно создаем в целях героического преодоления, так еще и прочие всякие объективные трудности на манер тараканов из щелей лезут.
Для тех, кто рискнёт прочитать или разместить на своих страницах.
Уверен, что у каждого из вас есть воспоминание, сон, мысль, слово или видение, к которым вы периодически возвращаетесь. Иногда от него хочется избавиться. И тогда может помочь другое воспоминание или видение, ещё более сильное, более мучительное.
Да где же они, эти пронизывающие жгучие глаза сексота?.. Не ждите, что это обязательно негодяй с отталкивающей наружностью. Это — обычный человек, с мерой добрых чувств, мерой злобы и зависти и со всеми слабостями, делающими нас уязвимыми для пауков.
А. И. Солженицын, Архипелаг ГУЛаг (2-й том, 12-я глава)
Когда-то давно, когда я учился в духовной семинарии в советской ещё тогда Прибалтике, в компании семинаристов в кулуарах как-то зашла речь о чём-то крамольном с точки зрения начальства. То ли о распорядке в учебно-воспитательном заведении, разражавшем некоторых студентов своей расписанностью по минутам, то ли о строго насаждавшемся народном благочестии, не терпящем отступлений от общепринятой формы, то ли ещё о чём-то подобном. Слово за слово, смешочки да хохотушечки — и тут я возьми да сымпровизируй что-то похожее на маленькое театральное действие в лицах, одновременно представляя из себя, насколько помню, провинившегося бурсака и — разгневанного инспектора или префекта, которого, надо сказать, порядком побаивались.
Этой части «маньчжурского» ликбеза не должно было быть. Ибо все, что только можно рассказать о проблемах российско-китайского пограничья, рассказано в двух предшествующих. И тем не менее, вот она, родимая. Спросите, почему? Отвечу. Фишка в том, что есть некоторое количество людей, в понимании которых Россия – полное, вечное и безоговорочное Зло, а если вдруг в чем-то и нет, то, значит, в чем-то другом Зло вдвойне и втройне. Речь, как вы понимаете, не о дураках, каковых среди вышеназванных большинство, с дураков спроса нет и беседы с ними вести себе дороже. Но когда на ту же дорожку вступают люди умные и достойные, отмолчаться невозможно. Вот, например, искренне мною уважаемый alex_kraine , прочитав обе части, не без ехидства спрашивает: «Ну что, а теперь далее о КВЖД и о ползучей аннексии Северной Манчжурии, русском Харбине и заамурских казачьих станицах, о Корее и безобразовской концессии?», и подтекст сего вполне корректного текста более чем очевиден. Ну что ж, кто хочет «далее», - да получит по вере своей. Про «Корею и безобразовскую концессию», правда, говорить не буду, поскольку проблема распилов, откатов и прочей радости не одной лишь России свойственна, а вот насчет «КВЖД и о ползучей аннексии Северной Манчжурии, русском Харбине и заамурских казачьих станицах», - извольте…
Ко всякого рода бунтарям я всегда относился с опаской. Но когда этот бунтарь ещё и поэт, к тому же поэт невероятной мощи и оригинальности, эдакий Денис Давыдов двадцатого века или ранний Маяковский, с такой, как говорят сегодня, поразительной харизмой, не заметить его просто невозможно. А можно и пошипеть по-змеиному, сказать своё эстетское "фэ", брезгливо указывать на небрежную музу поэта…
Ин. XIX, 6-11, 13-20, 25-28, 30-35
Севастийская когорта набиралась из «антисемитов» – самарян и сирийцев, которые – в этом можно не сомневаться – всласть наиздевались над «Царем Иудейским» до и после того, как двое из них исполосовали Его, стоящего с привязанными к невысокому столбу руками, «плетями, наводящими ужас» – флагрумами или, по-русски, нагайками (только вместо гайки использовались стальные шарики или костяные наконечники, рассекавшие мясо до кости. 59 ушибов с рваной раной около четырех сантиметров в длину от бича с тремя концами, 18 – с двумя и 21 – с одним). Шутовской маскарад – красный солдатский плащ, символизировавший царскую порфиру, нахлобученный на голову вместо митры восточных монархов клубок из колючек, по которому били палкой (30 кровоточащих проколов по всей верхней части головы) – шутовской маскарад продолжался и вне внутреннего двора претории, обычного места порки: выведенный оттуда Иисус продолжал быть актером жуткой комедии, только зрителями были уже не солдаты, а Его народ: кто онемел от ужаса, кто сплюнул, кто усмехнулся, видя Мессию – таким.
Status quo, определенный в Нерчинске, худо-бедно держался 35 лет. Срок не то, чтобы большой, но и немалый. Многое за это время изменилось. Долгое царствование императора Канси оказалось благотворным для Поднебесной. Оживилась и окрепла экономика, стабилизировались общественные отношения, понемногу (при активном содействии властей) сглаживались отношения между вояками-маньчжурами и людьми хань, элиту которых уже не резали за малейший взгляд искоса, но, напротив, всеми средствами прикармливали, вовлекая в управление государством. Не удивительно, что XVIII век стал эпохой величия; на месте разрушенной, почти не существующей страны возникла богатая, мощная, невероятно агрессивная держава, развивавшая военную активность по всем направлениям, от Джунгарии до Тибета, и на всех фронтах решающая поставленные задачи, не считаясь со средствами.