Константин Кравцов / Приют оглашенных

Родился 5 декабря 1963 года. Учился в художественном училище в г. Нижнем Тагиле, работал художником-оформителем, журналистом, сторожем, разнорабочим на стройке, дворником. Окончил Литературный институт им. Горького. В 1999 принял священный сан (РПЦ). Автор нескольких книг стихов. Публиковался в журналах «Знамя», «Октябрь», «Интерпооэзия», «Воздух» и др., антологиях «Salt Crystals on an Axe», «Русская поэзия. ХХ век» «Нестоличная литература», «Современная литература народов России» и др. Лауреат Филаретовского конкурса христианской поэзии в Интернете (2003 г.). Лауреат премии "Антология" журнала "Новый мир" и Волошинского конкурса за книгу "На север от скифов".. Живет в Подмосковье.


Поэт-священник

О. Сергию Круглову

Узкий путь и другой путь, 
тоже узкий, 
и один входит в другой, 
как меч в ножны — 
путь священника в путь поэта 
или путь поэта в путь священника — 
не суть важно: путь один, 
одно служение, один Господин — 
поэт и Иерей вовек 
по чину Мельхиседекову


Поэт Анатолий Найман: «Один голос - без восторга, без отчаянья, без надрыва. Кого-то, кто боль не пережил, а продолжает переживать и знает, что будет переживать до самой смерти, и потому не вскрикивает, но, привыкший к ней, звучит спокойно, лишь иногда, по-видимому, в минуту особого ее преодоления, напрягаясь. То есть так, как испокон веку звучала и звучит русская речь: людей, раз и навсегда узнавших, что в России жить - трудно, что жить - вообще трудно, что жизнь - неизбежная трудность».

Последние записи в блоге

Заостриться острей смерти. Часть VIII
Заметки о Денисе Новикове. Окончание

РЕКВИЕМ

Видимо, есть непреложный закон, по которому последним сочинением Моцарта мог быть только реквием. Закон, по которому автор самой радостной за всю историю, райской музыки оказывается обреченным умереть в 37 лет и похороненным в общей яме, где мешки с трупами наскоро засыпаются известью и на них вываливаются следующие.
Заостриться острей смерти. Часть VII
Заметки о Денисе Новикове

ПОЭЗИЯ-КАК-СПАСЕНИЕ
 
Еще из неоднократно процитированного выше интервью. В конце разговора девушка замечает:
Уроки Игоря Меламеда
Сегодня год, как ушел Игорь Меламед. Собираемся в Переделкино, в доме Пастернака. Кто будет, пока не знаю...
Заостриться острей смерти. Часть VI
Заметки о Денисе Новикове

МУ́ЗЫКА И МУЗЫ́КА

Стихотворение, к которому мы переходим, озаглавлено «Музыка». И здесь уже предвосхищается тема «Самопала» как самосожжения, хотя «Самопал» – не только оно, что я и покажу в дальнейшем. Вспомним уже цитировавшиеся стихи о белом журавле и «Беломоре», где ставится вопрос о несовместимости творчества с «жизнью» и выбор делается в пользу первого: «Ладно. Не жить. Выживать. Из ума». С продолжения этой темы и начинается «Музыка»:
Заостриться острей смерти. Часть V
Заметки о Денисе Новикове

МЕЖДУ «ПРОСТИ МЕНЯ» И «НАКАЖИ»

Перейдем от рябиновой ветки к упомянутой выше вербной из чуть более позднего стихотворения, тоже связанного с армией:
Заостриться острей смерти. Часть IV
Заметки о Денисе Новикове

УРОКИ ВОЗДУХОПЛАВАНЬЯ

В первой книге Дениса «Условные знаки» есть несколько стихотворений, связанных с нависшей над ним угрозой возвращения «священного долга гражданина СССР» – долга «защиты социалистического отечества».
Заостриться острей смерти. Часть III
Заметки о Денисе Новикове

ДВОЕ В БЕЛОМ

Вернемся к началу – к признанию из интервью корреспондентке «Harper's Bazaar», к «истории о смирении».
Смирение (а оно и есть спасение) – категория не только аскетики, но и эстетики. Точнее, смирение – категория универсальная как условие качества, будь то аскетическая, будь то художественная практика, будь то жизнь, как таковая – путь к полной самореализации (спасение) или экзистенциальному краху (погибель).
Заостриться острей смерти. Часть II
Он никогда не был политкорректным: гений и политкорректность – вещи несовместные. И на фальшь реагировал сразу, не заботясь о политесе.
Заостриться острей смерти. Часть I
Но сумасшествие это – сумасшествие лишь с точки зрения условной нормы, разрушаемой поэзией – особого рода памятью, прозревающей, говоря словами Дениса, слово, которого нет на земле, и которое нас оправдает.
«Меня спасла любовь и искренность»
Тонкие черты располагающего к себе лица и абсолютно седые волосы по плечи (в 32 года!) – таким я увидел Юрия Юрченко в Литинституте осенью ­87-го. Через два года – «не по политическим мотивам, а по любопытству» – он выехал за границу, там и остался: Мюнхен и Швейцария, затем – Париж, где и живет с 1992 года, женившись на французской актрисе Дани Когáн.
1 ... 2 3 4 5 6 ... 13

Популярное в разделе «Авторские колонки»