Каждая выставка Аранышева превращается в событие, и каждое ожидание новой встречи с его искусством – в предвкушение праздника. Он, как никто другой, умеет устроить праздники из повседневности буден. Дивный колорист, человек, обладающий богатейшей фантазией, творец, создающий полотна на стыке живописи и театра - за каждым холстом скрывается сюжет, драматургия, или, по меньшей мере, диалог. У каждого художника, как правило, есть свои сильные жанровые стороны – кто-то максимально выразителен в пейзаже, кто-то предпочитает натюрморты, кому-то удаются портреты. Аранышеву подвластно все. Его живопись многолика, как сама жизнь, а потому она находит отклик в сердцах самой разной публики.
…А как передать словами этот неподражаемый аранышевский стиль письма, когда реальное изображение точно подернуто рябью фантазии? Я это чувствую на уровне эмоций, точно собака – все понимаю, но сказать не могу. А вот доцент кафедры русской литературы Ярославского педагогического университета Николай Пайков дает этому четкое определение. «Он (художник – авт.) занят дематериализацией пространственной и воздушной перспективы. Его свет, утрачивая линейность, мистифицирует зрителя многоракурсностью и эмоциональной дисперсией», - так пишет о живописи Аранышева ученый муж. По-моему достаточно пары простых слов, чтобы объяснить такое событие в нашей культуре, как живописец Андрей Аранышев – он просто волшебник с палитрой в руках. А что до подробного анализа его творчества, то кто ж волшебство раскладывает на оставляющие? Им надо просто восхищаться…
P.S. Конкретно эти картины не были представлены на выставке художника в Художественном музее. Но они мне так нравятся, что я решила именно ими проиллюстрировать свой короткий рассказ о Аранышеве.