Папа! Забери меня отсюда…

Утром, когда его отправлял, всё было хорошо, но к вечеру первый день в лагере пошёл насмарку.

Мальчишки выясняли отношения. Среди прочих аргументов в ход пошли шишки. А кому понравится стоять под обстрелом? В общем: забери..., это не дети, а стая монстров..., они все смеются, даже девочки..., до утра не доживу….

Пионерский лагерь «Молодая Гвардия» я помню с детства. 

На данном изображении может находиться: 24 человека, обувь и на улице

Вот как только наступили летние каникулы, после окончания первого класса, так сразу и запомнил. Три дня на сборы справок и пулей из города… Вернее на «Москве» по Волге вверх 45 мин. Романтика.

Даже не помню, успевал ли я погоревать, что уезжаю от мамы и папы. Печалиться было некогда. ЦЭМовских мальчишек и девчонок в лагере было много. В любом отряде кто-то знакомый или из школы, или из спортивной секции. И так почти каждые летние каникулы.

На данном изображении может находиться: 18 человек, люди улыбаются, люди стоят, толпа и на улице

Когда был в младших отрядах, с собой среди всего прочего, брал тетрадь в клеточку и конверты, 10 штук. Значит, каждые два-три дня я писал домой письма: о погоде, о природе и о том, что у меня всё хорошо. Мама, тоже писала в ответ, что в городе духота, все на работе и всё в порядке.
Колокольчик-матюгальник будил нас горном и мы неслись, толком не проснувшись, на футбольное поле на зарядку. Там нас ждал баян и физрук. Физрук командовал, а баян играл популярные мелодии. Раз, два, три, четыре и раз, два, три, закончили! В конце оздоровительной процедуры традиционное: «Здоровье в порядке?», «Спасибо зарядке!!!»

Кода мои пацаны из 9 отряда сказали мне, что директора лагеря зовут Адольф, я попал в ступор. Кто-то ещё добавил: «Ага, Адольф Гитлер…». Тут-то мне вовсе поплохело, т.к уже в 8 лет я точно знал, что это самый большой злодей на земле. 

На самом деле Адольф Дмитриевич Платонов, был вовсе не злодей, он был обычным директором с железной дисциплиной, громким раскатистым голосом, на голове чёрные вьющиеся волосы, а из его глаз всегда летели искры. Когда он только появлялся в зоне видимости, уже за сто метров из кустов, окон, дверей неслось вперёд: «Шухер! Адик!...». Далее его путь пролегал по безлюдной территории, а те несчастные, кто попадался на его пути становились образцово-показательными пионерами. 

Мы же гонялись из одного потаённого угла лагеря в другой. В одном кто-то видел ежа, в другом ужа.

Нет описания фото.

Жизнь в лагере кипела каждый сезон. Уже в 7 отряде я был очарован театральным кружком. Его руководитель мог читать по ролям, перевоплощаясь из героя в злодея и наоборот. 

Спортивные соревнования от эстафеты до футбола, от футбола через пионербол к настольному теннису и т.д. и т.п..

Как же неистово орал весь лагерь на утренней линейке, когда Адольф Дмитриевич объявлял, что на полдник будет мороженое. То самое за 20 коп.

Нет описания фото.

А походы с рюкзаком и палаткой? Рано утром с первым трамвайчиком через Волгу на следующую станцию. Под забором другого пионерского лагеря (Буревестник?), разбить палатку. Всю ночь костёр, песни и смех. Утром следующего дня обратно. «Молодая Гвардия» встречала нас как героев. Ещё бы, целые сутки на свободе. А нам бы только до тихого часа продержаться.
Уже в старших отрядах вожатые стали нам доверять: «Парни, если у меня будут проблемы от вашего поведения, то отдыхать вам не придётся». Проблем не было. Когда вожатый Сергей поссорился с вожатой Светой, нам было позволено, ночью, навестить девичий домик. Зубной пасты нам хватило с лихвой. Бежали мы оттуда шумно и быстро, еле сдерживаясь от хохота. Кто-то из девчонок во сне громко хрюкнул…

Месть долго не заставила себя ждать, на вторую ночь они пришли к нам с зелёнкой, но сработала сигнализация, ведро над дверью.

Тему пламенных чувств, к девушке с томными глазами, раскрывать не буду, это отдельная книга. 
Смены и каникулы летели быстро, вот я и подрос до 1-го отряда. 

На данном изображении может находиться: 2 человека, люди улыбаются, люди стоят, обувь, дерево и на улице

Соревнования по футболу накрывались медным тазом, т.к. половина поля просто заросла. Для зарядки хватало одной части, а на второй мяч терялся в высокой траве. 

- Мишка ты косить умеешь?- спросил я товарища. 
- А чо?- ответил он.
- Я умею, тебе покажу. Скосим траву, можно соревнования провести.
- Ну, чо. Давай.

Как же был приятно, когда на линейке Адольф Дмитриевич, уже в микрофон, сказал: «За проявленную инициативу…, соревнования по футболу…, награждаются шоколадками!».
А последний прощальный костёр? Большой, трещащий, пышущий жаром. А этот салют? Одна красная, одна зелёная и снова красная ракета. Адольф Дмитриевич очень любил запускать салют. Он палил вверх из ракетницы и улыбался, как ребёнок. Дети глазели на летящую звезду, охали и ахали, провожая её руками, а он смотрел на нас и радовался нашему счастью…

На данном изображении может находиться: 30 человек, в том числе Владимир Русанов, люди улыбаются, на улице

- Алло? Это воспитатель отряда. Вы не волнуйтесь. Мы разобрались в ситуации. Мальчики по-взрослому пожали руки, извинились друг перед другом и даже обменялись конфетами.
- Папа, в общем, всё хорошо. Мы с Васей подружились.

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»