Светлана Гиршон / Провинциальные диалоги

Образование высшее ЯрГУ. Закончила курсы сценаристов Школы-студии А.Н. Митты. Работала актрисой, психологом, журналистом на радио и в газете. Сейчас диктор и редактор на ярославской студией радио "Маяк". Пишу сценарии для кино и пьесы для театра. Пишу историческую прозу. Фильмография: телеканал "Россия" 3 серии в сериале "Кулагин и партнеры" ("Повторный анализ", "Доказательство вины","Алчность" (в соавторстве с Э.Угриком), (сезоны2009-2010), диалогист на проекте "Закрытая школа" ( к\к "Амедиа" для канала СТС) (2011)

Последние записи в блоге

Пациент скорее мертв, чем жив

Боже мой, какая ностальгия настигла меня во второй день оф-программы Волковского фестиваля! Актеры Волковского представили литературно-музыкальную композицию Александра Вислова «Раненое сердце» по произведениям и фрагментам биографии Николая Алексеевича нашего Некрасова. Постановка Владимира Майзингера. Звучали знакомые с моего пионерского детства (да-да, свой возраст я не скрываю) стихи, с бойким пафосом были произнесены отрывки из писем, из глубины веков на свет божий вытащили спор между чистым искусством и поэзией социального звучания. В довершении всего на экране показали отрывки из фильма Козинцева «Белинский» 1953 года, где молодой Вицин, загримированный под Гоголя, проникновенно глядя в камеру, возвестил, что надобно писать хорошо, а если плохо, то лучше и не стоит.

Скука?..Это не здесь!

Во второй день Волковского фестиваля стартовала оф-программа. На обновленной Камерной сцене артисты театра им. Волкова представили лабораторные работы по произведениям Н.А.Некрасова – дайджест пробег под названием «На Руси жить…хорошо». Как пояснила завлит театра Татьяна Джурова, Николай Алексеевич не слишком любил вспоминать о своих драматических опытах. Лишь пьеса «Осенняя скука» имела сценическую историю и в дореволюционное время, и на советской сцене. Остальные же наброски, водевили и прочее подернулось пылью веков. (После этого я приуныла: похоже, что архаики, набившей оскомину со школьных времен, было не избежать). Творческую лабораторию открыли работы студентов режиссерского курса А.С. Кузина.

Маленькие люди

XII Волковский фестиваль открылся «Дачниками» Омского академического театра драмы. Спектакль по пьесе Алексея Пешкова в постановке Евгения Марчелли идет с 2003 года, но находится в прекрасной форме – не заигран, не заболтан, остр и динамичен. При том, что сюжет настолько скуден, что умещается в два предложения и три недоумения. Молодая привлекательная Варвара Михайловна, жена адвоката Басова (Е.Потапова), ждет приезда известного литератора Шалимова, в которого она влюблена восемь лет. Попутно перед ней проходят сцены из жизни многочисленных родных, соседей, друзей, и Варвара Михайловна в силу своей доброты и отзывчивости пытается им помочь разобраться в вывихнутых отношениях. Приезд литератора разбивает последние надежды – он НЕ ТОТ, старый, опустившийся, безликий.

Сергей Урсуляк о съемках фильма «Жизнь и судьба»
Известный кинорежиссер Сергей Урсуляк, создатель лент "Долгое прощание", "Ликвидация", "Исаев" и др., снимает в Ярославле эпизоды своего нового фильма по роману Василия Гроссмана "Жизнь и судьба". В интервью ярославской студии радио "Маяк" Сергей поделился своими размышлениями о новой работе, о конфликте человека и государства,о профессии режиссера. Разговор состоялся в холле гостиницы "Святой Георгий" под непрерывный напев фонтана. Сцена получилась вполне в духе Пушкина:)) Вопросы задавала Светлана Гиршон
«…и неотвратим конец пути»

«Горе от ума»  Игоря Селина. Ответ на вопрос, как становятся диссидентом в России. Мощная постановка. Зрелищная, без сомнения. Но я сейчас не берусь перечислять  все сценические решения, многократно описанные в предыдущих отзывах, ни к чему в сотый раз повторять про светящийся циферблат часов, видеоизображения крупных планов героев, проецирующихся на огромный экран, про гигантский шар-судьбу, подминающий героя…Для меня все это оказалось нужным и бьющим в одну точку – историю российского диссидента.

 


Прощание

Сейчас в "Арене-2000" идет прощание с погибшими ребятами. Вчера я ездила в город - флаги на мэрии и Белом доме с траурными лентами. На дверях магазинов появились стикеры - эмблема Локо с траурной лентой, слова "Помним.Любим.Скорбим." Черные траурные баннеры вместо афиш концертов в клубе "Горка". Кассирша в банке, продавщица в магазине, парень,у которого на шею повязан шарф "Локомотив" - у всех лица растерянные, приглушенные голоса.Не укладывается в голове, горе.

Show must go on!
("Зойкина квартира" в Волковском театре) Коварный и ехидный писатель все же был обожаемый мной Михаил Афанасьевич Булгаков. Казалось бы – насквозь театральный человек, его лучшие пьесы - с парадоксальными ходами, громовыми репризами, мистической зыбкостью и обжигающей драмой – наслаждение для актеров и зрителей. А уж комедия «Зойкина квартира» - на мой взгляд, просто самоигральная театральная феерия.
Интервью Евгения Марчелли для сайта "КЭ"
Эксклюзивное интервью художественного руководителя Театра имени Волкова Евгения Марчелли для сайта "КЭ".Темы: встреча премьер-министра России В.Путина с деятелями культуры в Пензе,  планы нового художественного руководителя театра
"Закрытая школа"

Мой труд сценариста: премьера "Закрытой школы" на СТС 11 апреля 2011.17.07.

Ну ведь не первый же фильм мой на ТВ, были серии в "Кулагине"... Ну что ж меня так колбасит-то перед премьерой до дрожи в коленках???? Я не сюжетчик и не режиссер, ну уж тем более, не актриса, сыгравшая в фильме... Диалогист, да еще не во всех сериях... 

Может, оттого, что на протяжении двух лет была влюблена в историю, в героев, ставших своими? Я тысячу раз перебирала в уме варианты их реплик, радовалась, когда мне казалось, что найден удачный ход. Заливалась слезами при каждой редакторской правке... Первый фильм, первая работа на горизонтальном сериале. И как в первой любви - все через край: счастье от того, что принимают, страдания от боязни быть отвергнутой... Упоение фантазией и запредельное желание оказаться достойной уровня профессионалов, которые работают на проекте... 
Вокзал надежды
В Ярославле Олеся Железняк, Даниил Страхов и Сергей Серов сыграли комедию «Вокзал на троих».

Я люблю и ненавижу  вокзалы. Когда в первые минуты спектакля «Вокзал на троих» на экране возникло изображение трех вокзалов в Москве, и первым взметнул вверх   затейливую башенку Ярославский, я улыбнулась  ему, как старому другу, а может, как  сообщнику  по побегу из  повседневной ярославской рутины.
1 ... 6 7 8 9 10

Популярное в разделе «Авторские колонки»