"Пушкиниана.Любовь и карты" в Волковском

Музыкальная фантазия в своем воплощении на сцене оказалась зрелищной красивой мозаикой. По сюжету она соединила в себе сцены из «Онегина» и «Пиковой дамы», что меня очень заинтриговало.

Музыкальная фантазия в своем воплощении на сцене оказалась зрелищной красивой мозаикой. По сюжету она соединила в себе сцены из «Онегина» и «Пиковой дамы», что меня очень заинтриговало. И как режиссер и автор инсценировки это сумеет воплотить? Еще больше интриговал ход – соединение в одном образе Татьяны и Графини. Любовь Казарновская впервые выступила как драматическая актриса, ее харизматичность стала главным козырем, тем энергетическим стержнем, вокруг которого закручено действие. Она не испугалась предстать на сцене смешной, гротескной, изломанной старухой. Отважно доверилась режиссеру в рискованных мгновенных перевоплощениях из Графини в страдающую Татьяну, которая вспоминает о своей несчастной любви к Онегину. Пусть пока еще есть определенные шероховатости и зазоры, но спектакль еще только начинает жить и набирать дыхание.

Как поставить то, что уже имеет миллион воплощений в самых разных видах? Режиссер Владимир Алеников, словно факир, поместил в шляпу фокусника шлягерные фрагменты опер Чайковского, пушкинский текст, записи арий в исполнении Казарновской, поколдовал, встряхнул, накрыл цветным платком и высыпал россыпью на сцену. Получилось вполне себе яркое, привлекательное зрелище. Очаровательна Мария Полумогина в роли Музы, о ней можно говорить только словами поэта «Блистательна, полувоздушна, смычку волшебному послушна». Яркая, соблазнительная цыганка Акулина Натальи Асанкиной, альтер-эго Пиковой дамы, ведь как известно, в одной из карточных игр, это два названия одной и той же карты. Алексей Кузьмин стал Германом, и право, жаль, что актер с его темпераментом и одержимостью занят только во фрагментах повести, а не играет «Пиковую даму» целиком. Неожиданно Лиза в исполнении Дарьи Таран предстала не голубой героиней, а недалекой девочкой-подростком, в очках и косноязычной. Очень порадовали режиссерские находки – Автор и Муза после классического воплощения в романтических образах по-театральному хулиганят в простонародных образах уличных певцов. Интересное решение сна Татьяны. Если в целом, то пока у меня осталось ощущение яркой мозаики, которой еще предстоит набрать общее дыхание спектакля.

Фото Ольги Сторожевой

На данном изображении может находиться: один или несколько человек и люди стоят
На данном изображении может находиться: 2 человека, люди на сцене и ночь
На данном изображении может находиться: 1 человек, стоит
На данном изображении может находиться: 1 человек, стоит
На данном изображении может находиться: 1 человек, стоит


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе «Авторские колонки»