Светлана Гиршон / Провинциальные диалоги

Образование высшее ЯрГУ. Закончила курсы сценаристов Школы-студии А.Н. Митты. Работала актрисой, психологом, журналистом на радио и в газете. Сейчас диктор и редактор на ярославской студией радио "Маяк". Пишу сценарии для кино и пьесы для театра. Пишу историческую прозу. Фильмография: телеканал "Россия" 3 серии в сериале "Кулагин и партнеры" ("Повторный анализ", "Доказательство вины","Алчность" (в соавторстве с Э.Угриком), (сезоны2009-2010), диалогист на проекте "Закрытая школа" ( к\к "Амедиа" для канала СТС) (2011)

Последние записи в блоге

Оранжевое настроение (Завершение БТР 2015)
Завершился фестиваль "Будущее театральной России -2015". В последний день мне удалось посетить мастер-класс Никиты Сергеевича Михалкова, увидеть спектакль Екатеринбургского театраьного института "Джаз-клуб" и насладиться оранжевым драйвом "Волков-бэнда" (для тех. кто еще не в курсе...неужели есть такие?...это группа поющих и играющих актеров Волковского).
Монологи о папах
В программу фестиваля БТР был включен спектакль-вербатим «Отцы» авторского театра «Эскизы в пространстве»  
  Свой стиль театр определяет как спектакли абсурда: «Мы убеждены, что мир един, а искусство – это универсальный язык. Действуем по принципу: искусство это – разрушение законов действительности, ради познания самой действительности».  

Озорной апельсин
В задорной короткометражке, показанной на экране во время открытия фестиваля «Будущее театральной России», оранжевый фрукт перебрасывали друг другу серьезные люди. Бросали: ректор Ярославского государственного театрального института Сергей Куценко, директор Волковского театра  Юрий Итин,  художественный руководитель Первого русского Евгений Марчелли, художественный руководитель фестиваля БТР Ольга Никифорова.
Без воздуха
Те, кто видел предыдущие постановки Дениса Азарова в Волковском театре (Концерт-реквием к 9 мая «Он не вернулся из боя», «Бред вдвоем» и «Москву-Петушки»), думаю, и не ждали от режиссера хрестоматийного прочтения хрестоматии, простите за тавтологию. Для тех, кто не еще не успел увидеть его работы, отсутствие  явных примет русского быта в постановке по Островскому, возможно, царапнет. На сцене нет  ничего, чем могла бы восхититься и умилиться  душа, склонная к патриотической экзальтации: ни волжских крутых берегов, ни  церковных куполов, ни березок, ни рябин.
«Я могу говорить»
Фраза, с которой начинается фильм А. Тарковского «Зеркало»
Не помню точно, сколько раз я уже посмотрела «Орфея  и Эвридику» - пластический спектакль в постановке Ирины Ляховской и Руслана Кудашова. Я выучила многие сцены, жесты, пластику и выражение глаз актеров почти наизусть. Закрою глаза – и  нахлынет  музыка, звучащая в той или другой сцене: скорбное прощание Дидоны  «Remember me», щемящий  Глюк или драйвовые молодежные танцы. Почему  так зацепил? Наверное, потому что  в нем   для меня больше вопросов, чем  готовых ответов.
Молоко как символ счастья
Молочные реки  в русских сказках всегда были образом богатства и безмятежного счастья. Белое молоко, разлитое на дощатом столе -    символ детства как смутного  сновидения, сулящего только радость, - в фильме Тарковского «Зеркало». В спектакле по повести Шолом-Алейхема «Тевье-молочник»  режиссер Михаил Теплицкий и художник  Вадим  Кешерский  сугубо прозаическое занятие главного героя  сделали ключом к поэтическому  решению истории.
Итальянский витамин
На мой взгляд, потребность в новой комедии на большой сцене Волковского  назрела давно.  «Кьоджинские перепалки», «Ханума» и чеховские водевили  держатся в репертуаре много лет,  любимы многими, но что ни говори, пересмотрены не одним поколением зрителей и не по одному разу.
"Москва-Петушки" в Волковском
Вернулась с предпремьерного показа "Москва-Петушки" в постановке Дениса Азарова.(Очень сбивчиво, пока только первые впечатления.) Я и не ожидала от спектакля "пряников", красоты и пушистости. Азаров остался верен себе:по-прежнему суров к зрителю. Усадил не в кресла - на жесткие деревянные скамьи - то ли пригородной электрички 70-х годов,то ли зала ожидания.
Между миром и войной
Небольшая преамбула. Спектакль Дениса Азарова «Бред вдвоем», поставленный на сцене Театра им. Волкова, недавно вошел в лонг-лист «Золотой Маски». Работа была показана на минувшем Волковском фестивале и стала одним из ярких его событий. Разумеется, автор не мог обойти его своим вниманием, делая обзор фестивальных спектаклей. Статья была написана для журнала «Просцениум. Вопросы театра». Материал приводится в авторской редакции.
Мама, телеграфирую...
Темп, с каким сменяются на сцене Волковского самые разные режиссерские почерки, актерские работы, напоминает катание на русских горках. Вираж за виражом. Мои впечатления спрессованы так плотно, что пока могу изъясняться только телеграфным стилем. Правда, матушка булгаковского Лариосика умудрилась, как известно, послать телеграмму о его приезде в шестьдесят три слова, не считая письма на нескольких страницах.(«Ах, эта мама!») Так вот, дорогая мама, в отличие от вас - очень коротко. «Чайка» японского театра «Читэн». На расстоянии вытянутой руки от зрителей на деревянном столе- помосте разворачиваются жгучие монологи Треплева и Нины.
1 2 3 4 5 ... 9

Популярное в разделе «Авторские колонки»